Хочу затронуть крутую тему: умирает ли ритейл в малом бизнесе, выгодно ли сейчас продавать товары и как конкурировать с огромными сетями, по типу Ашана и Детского мира в оффлайне и в добавок биться с такими онлайн гигантами, как Озон, Wildberries на нашем примере.
Мы продаем трендовые игрушки уже 5 лет и наши игрушки ничем не отличаются от тех, которые продают крупные ритейлеры. Модель бизнеса по началу была простой и прибыльной. Выявил тренд, нашел у поставщиков игрушки раньше, чем гиганты и продаешь в онлайне. Такая модель была рассчитана на ошибку, на баг крупных конкурентов, мы пользовались тем, что они менее мобильны, чем мы. Иногда трендовые позиции могли появиться у того же Детского мира только через год. Конечно все пришло к своему логическому завершению, в связи с кризисом и падением покупательной способности, гиганты стали жадно бороться за каждого клиента, им пришлось стать мобильнее.
Рынок поменялся и мы встали перед огромной для нас проблемой: как конкурировать со всем этим? Нет ну серьезно, даже мне удобнее покупать на Озоне, чем в мелких интернет-магазинах. Я уверен в доставке, я знаю как они демпингуют цены порой ниже закупочной, в добавок огромный ассортимент, куча программ лояльности, скидки и бонусы. Ну в чем наша польза для клиента? Еще и кризис. Кайф.
Было два ответа на этот вопрос, либо мы забиваем на все и идем куда подальше, либо мы меняем полностью концепцию бизнеса, создаем что-то новое.
С легкостью взлета колибри, наполненные как всегда романтизмом и абсолютным непониманием какой треш нас ждет, мы принимаем решение работать дальше. Еще раз, мы вот так просто подумали и такие а давай…
- Продолжим строить бизнес в одной из самых конкурентных ниш, которые только могут быть.
- И еще давай все это делать в кризис, когда даже крупные сетки закрываются.
Это решение привело нас к огромной куче проблем, кассовых разрывов, вот ко всему тому говну, которое случается в бизнесе, только все одновременно.
Расскажу, что мы придумали и сделали в следующем посте)
Спойлер: получилось неплохо, еще один спойлер: у нас в целом получилось.