Сразу к делу.
Сегодня рассказ пойдет о интересной судьбе единственного в своем роде уникального суперкара.
Итак, перенесемся в 1947 год, в Соединенные Штаты Америки. В те годы там жил и работал талантливый инженер Норман Тимбс , который так-же был же был прекрасным дизайнером и механиком. Он принимал участие в постройке, разработке и многих автомобилей, но сегодня речь пойдет о его личном проекте.
Тимбс был поклонником гоночных автомобилей 30-х годов и черпал вдохновение в них.
Построил автомобиль Тимбс на заднем дворе своего дома. Сначала был построен деревянный каркас автомобиля.
В качестве донора шасси был выбран Buick Super 1947 года.
После установки на шасси каркаса, для создания кузова с плавными изгибами и невероятно плавными линиями был использован авиационный алюминий,из которого были вручную отформованы части, которые потом были сварены. Машина получилась длиной 3,6 метра с колесной базой почти 3 метра. Не стоит забывать, что никаких точных компьютерных вычислений и программ для создания макетов в те годы существовало и весь автомобиль был спроектирован с помощью карандашей и линейки.
И вот, спустя почти 2 года и затрат около $10.000 на улицы Лос-Анджелеса впервые выехал этот невероятно красивый и необычный автомобиль.
В газетах журналисты писали, что автомобиль похож на кита или на черепаху, но лично я не вижу в нем сходства с морскими обитателями. Так-же у некоторых людей эти плавные изгибы вызывали ассоциации с изгибами женского тела. Но я напоминаю, что в первую очередь Тимбс был поклонником спортивных автомобилей.
В роли крышки "багажника" выступал кузов задней части автомобиля, который открывался с помощью гидравлических лифтов. Но только вот свободного места там не было - там был двигатель у запасное колесо.
Багажник у автомобиля располагался спереди.
В салоне установлено больше кожаное сиденье, где с комфортом могут разместиться два человека.
Автомобиль мог называться Buick Streamliner, но компанию Buick не заинтересовала возможность мелкосерийного производства, поэтому автомобиль получил название в честь создателя Norman Timbs Special.
Streamliner (в переводе - обтекатель) это транспортное средство, имеющее обтекаемую форму, обеспечивающую пониженное сопротивление воздуха. В наземных скоростных гонках этот термин применяется к длинным, тонким, специально построенным высокоскоростным автомобилям с закрытыми колесами.
В 1949 году статьи про Streamliner были напечатан на страницах журнала Motor Trend, а в 1954 в Motor Life.
Но в статье Motor Life было ошибочно указано, что автором машины был бывший авиастроитель Ларри Тимм, который и продал её новому собственнику в 1952 - военному летчику Джиму Дэвису, который увез его в Калифорнию и перекрасил в белый цвет, а так-же зарегистрировал для использования на дорогах общего пользования.
На этом статья могла бы закончиться, потому, что информации о дальнейшей судьбе автомобиля нет.
Существуют две легенды о находне этого автомобиля.
Согласно первой, в 2000 году автомобиль был обнаружен на территории брошенного промышленного здания.
К счастью автомобиль очень хорошо сохранился и она была продана на аукционе за $17 600 коллекционеру Гари Кервени, который перевез её в Малибу.
Потом он передал машину мастерской Custom Auto в Колорадо. Фото процесса реставрации Streamliner в их мастерской.
Согласно другой, Streamliner обнаружили в 2002-ом году в пустыне, но фотографий этой находки нет. Но фото прилагались такие-же.
Он был выкуплен Дэйвом Краусом который восстановил его для Concours d’Elegance (Конкурса элегантности).
Самое главное, что в 2010 году восстановленный Streamliner впервые за долгое время был снова показан публике.
Автомобиль периодически появляется на различных выставках и автошоу, где получает множество призов.
История этого автомобиля имеет счастливый финал, но заставляет задуматься, сколько уникальных автомобилей не дожили до наших дней, и труды скольких талантливых инженеров, конструкторов, дизайнеров и энтузиастов до сих пор медленно ржавеют на заброшенных территориях, лесах, пустынях и чьих-то гаражах.
Сейчас уникальный Norman Timbs Special находится в частной коллекции и хочется верить, что новый владелец сохранит эту живую часть автомобильной истории для будущих поколений.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА Я.ДЗЕН И YouTube!
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОМОГАЕТ ☟
*Изображения из свободных источников