Горожане привыкли оставлять авто под окнами дома на открытом паркинге, подвергая своего «железного коня» испытаниям дождем и снегом, ставить свою машину в подземный паркинг (при его наличии в высотном здании) или оставлять на платных парковках, централизованно выстроенных на районе (крытых/открытых).
У хозяев загородных коттеджей помимо стандартного варианта с гаражом есть ещё один: на участке можно построить навес. Это простое, но полезное в быту сооружение все чаще встречается на придомовых участках за городом.
Если вы задумались о том, стоит ли вам возводить навес для автомобиля или гаража будет достаточно, прочитайте эту статью. Возможно, в ней вы найдёте подсказки и ответы на свои вопросы.
ВЫБОР МЕСТА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО
Навес состоит из опор и крыши. Казалось бы, какая хитрость может быть в такой постройке. Тем не менее, для того чтобы постройка гармонично вписалась в экстерьер участка, нужно учитывать несколько факторов.
1. Не стоит устраивать навес в глубине участка, это неудобно, так как придётся учитывать расположение грядок, клумб и садовых деревьев, да и подъездная дорожка выйдет намного длиннее, а значит дороже.
2. Лучшее место для пристройки — рядом с входом в дом. Тогда в любую погоду вы с комфортом доберётесь от машины до крыльца.
3. Если у вас уже есть гараж, можно устроить навес перед ним. Тогда вы сможете выбирать, где хранить авто, или поставите под ним машины, если кто-то приедет погостить.
4. Навес, построенный перед домом, можно использовать в качестве беседки – удобство и экономия.
ПЛЮСЫ СОДЕРЖАНИЯ АВТО ПОД НАВЕСОМ
Часть автолюбителей утверждает, что навес лучше гаража. В подтверждение своих слов они приводят следующие доводы:
- он дешевле;
- он менее пожароопасен;
- под навесом машине не страшны осадки и палящие солнечные лучи;
- сквознячок сушит кузов и днище автомобиля, поэтому он дольше не будет гнить;
- навес не нужно закрывать и открывать, а ещё из-под него удобнее выезжать после снегопада;
- постройку можно демонтировать или видоизменить (например, увеличить);
- когда машина стоит под навесом, из неё удобнее выгружать пакеты с покупками.
МИНУСЫ ХРАНЕНИЯ МАШИНЫ ПОД НАВЕСОМ
Те из автомобилистов, которые привыкли к гаражному хранению, считают, что минусов в навесе больше чем плюсов. Например:
- под навесом нельзя хранить запчасти, сменные колёса и другие важные для автолюбителя вещи;
- открытая постройка не станет преградой для воров;
- в холодное время года некомфортно ремонтировать машину;
- зимой автомобиль придётся прогревать.
Конечно, выбор остается за вами, но на наш взгляд, консенсусом для сторонников обеих «теорий» является наличие и того, и другого. Это обеспечит хозяевам загородного дома комфорт проживания и возможность наслаждаться всеми удобствами гаража и навеса. Тем более, что придомовая территория в большинстве случаев позволяет реализовать обе постройки.
ВИДЫ НАВЕСОВ
Несмотря на простоту конструкции и одинаковый функционал, навесы тоже отличаются друг от друга. Есть несколько критериев, по которым можно провести разделение:
1) в зависимости от расположения;
2) по видам материала конструкции или кровли;
3) по форме крыши.
По расположению навесы бывают
- отдельно стоящие (с опорами с четырёх сторон);
- пристроенные к хозяйственным помещениям или к стене дома (с одной стороны крепится к постройке, с другой – опирается на столбы);
- пристройки к дому, прикрывающие вход.
Очень везёт в этом отношении владельцам загородных домов, имеющим большой земельный участок. Они могут позволить себе навес перед гаражом или большой навес на несколько машин. Это очень удобно и даёт много дополнительных возможностей. Например, там можно поставить стол для пинг-понга или качели, чтобы даже дождливым летом не лишать себя радостей загородной жизни.
По видам материала
Каркас
В зависимости от использованного для строительства каркаса материала навес может быть:
- деревянный (столбы из бруса, обрешётка из досок). Это наиболее дешёвый вариант. Минус в том, что дерево нужно обрабатывать от гниения;
- металлический (профильная труба, уголок.) Такую конструкцию можно украсить коваными элементами. Металл нужно красить или покрывать антикоррозийными препаратами.
Кровля
Для крыши используются различные материалы:
- профнастил (лёгкий рифленый лист металла, прочный и не подверженный коррозии благодаря специальному покрытию);
- металлочерепица (оцинкованные штампованные листы металла, покрытые полимерами);
- ондулин (целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками);
- поликарбонат(полимерный материал, очень лёгкий, но непрочный).
По форме кровли
Форму кровли нужно выбирать в зависимости от расположения навеса.
Форма кровли
Односкатная
Подойдёт для пристроенных конструкций. На неё можно уложить любой материал, угол наклона – от 15° до 30°.
Двухскатная
Подходит для того, чтобы укрыть большую площадь.
Крепкая постройка может быть установлена в любом месте.
Арочная
Сложная конструкция, в которой крыша опирается на дугообразные фермы. Для покрытия используется поликарбонат.
ИНТЕРЕСНЫЕ РЕШЕНИЯ
Благодаря большому разнообразию строительных материалов и современным методам их обработки строители могут возвести навес практически любой формы.
Волнообразные
Составленные из нескольких частей
Шаровидные конструкции смотрятся очень интересно, хотя, вероятно, и проигрывают в функциональном отношении классическим вариантам.
Практичные и оригинальные инженерные решения – это разборные навесы с мягкой кровлей или с крышей, которая может складываться.
В статье «Машины тоже мерзнут! Обогрев гаража: как выбрать самый экономичный вариант?» вы узнаете о гаражном хранении автомобиля. Надеемся, что информация о навесах была для вас полезной. До встречи на нашем портале о загородной жизни.