Внедорожникам во времена СССР уделялось особое внимание, машины пригодные и для сельского хозяйства и для армии разрабатывали все: УАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, полноприводники были даже у АЗЛК. Чего уж говорить про Горьковский автомобильный завод, полноприводники которого были известны еще до Великой Отечественной.
Увы, вместе с передачей оборудования для производства ГАЗ-69 в Ульяновск, с конвейеров Нижнего Новгорода почти пропали внедорожники. Были выдающиеся грузовики, полноприводные фургоны, но вернуть на конвейер обычный гражданский внедорожник так и не удалось.
А ведь попыток было много - завод постоянно придумывал прототипы, но дальше мелкосерийного "Тигра" дело не пошло. Впрочем, главной трагедией стала "Волга", полноприводная версия которой так и осталась в единственном экземпляре.
И хотя мелкосерийным производством универсалов на раме УАЗа в России пытались заниматься, я уверен, что у завода это получилось бы лучше. Но свято место пусто не бывает, пробел в модельной гамме восполнили самоделкины.
Особо выдающиеся экземпляры выглядят так, будто только сошли с конвейера. Особенно хороши грузопассажирские пикапы, все же "Волга" могла бы стать отличным внедорожником...