В СССР настал тот момент, когда людям стал нужен "люксовый" автомобиль. Таким автомобилем, было принято решение, сделать следующий автомобиль марки ВАЗ. Первый отечественный автомобиль сошел с конвейера в 1972 году, а полноценное серийное производство стартовало в 1973 году. В 1977 году появилась модификация ВАЗ-21033 с 1,3-литровым двигателем 21011, развивавшим 69 л. с., а на экспортные варианты, продававшиеся за границей под маркой Lada, ставили также 1,2-литровый мотор (64 л. с.) Небольшая партия из пары сотен машин, получивших обозначение ВАЗ-21031, была оснащена новым силовым агрегатом 2106 объемом 1,6 литра (75 л. с.), она была создана в рамках подготовки к запуску в производство «шестерки». В 1983 году цены на модель ВАЗ-2103 составляли 7 500 рублей. Всего до 1984 года, когда завершился выпуск модели, было сделано 1 304 866 машин. Совместно с итальянскими партнерами, советские техники разработали "тройку" по прототипу Fiat 125 , но при внешнем сходстве со 124-й моделью (протот