Найти тему
TeatrumMachinarum

Реинкарнация карбюратора Часть 1

Что такое карбюратор

В серии публикаций «Реинкарнация карбюратора» будут раскрыты особенности топливной системы карбюраторных двигателей, рассмотрены устройства элементарного карбюратора с нисходящим потоком, показана конкурентоспособность карбюраторных двигателей с инжекторными, особое внимание уделено основным неисправностям и способам их устранения

Карбюратор является важной составляющей системы питания бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Образование горючей смеси, необходимой для поддержания работы двигателя, происходит непосредственно в карбюраторе, путем насыщения (карбюрации) воздуха из атмосферы парами жидкого топлива и дальнейшей ее подачи в камеры сгорания двигателя. Непосредственно в камерах сгорания, продолжается процесс смесеобразования, когда в горючую смесь попадают мелкодисперсные горючие вещества и отработанные газы – образуется рабочая смесь.

-2

Свойства рабочей смеси напрямую зависят от качества горючей смеси полученный в карбюраторе. Идеальным считается показатель соотношения смеси в котором на 1 кг топлива приходится 14,7 кг воздуха, такую пропорцию называют стехиометрической. Чаще этот показатель округляют до вида 1:15. Отмечу, что данное соотношение оптимально для бензиновых двигателей и несколько изменятся в зависимости от качества топлива. В стехиометрической смеси фактическое количество воздуха соответствует теоретически необходимому.

Коэффициент избытка воздуха характеризует необходимое действительное количество воздуха для сгорания 1 кг топлива. В стехиометрической смеси коэффициент избытка воздуха равен единице, в бедных смесях – больше единицы, а в богатых – меньше. Не любая приготовленная горючая смесь воспламеняется. Чрезмерно бедная и чрезмерно богатые смеси теряют способность гореть.

Кроме качественного смесеобразования функцией карбюратора является обеспечение стабильной работы двигателя на всех режимах нагрузки, таких как пуск, холостой ход, средние нагрузки, полные нагрузки и моменты перехода.

-3

На разных режимах двигателю необходима соответствующая по составу горючая смесь. Так например, для пуска холодного двигателя необходима обогащенная смесь, так как при малой частоте вращения топливо конденсируется на холодных стенках цилиндров и его испаряемость ухудшается. Основной режим работы происходит при эксплуатации двигателя на средних нагрузках, смесь при этом значительно обедняется и достигается наибольшая экономичность. Однако, при необходимости разгона, движения на высоких скоростях, преодоления затрудненных участков, для устойчивой работы двигателя смесь необходимо обогатить. Такой режим работы называют – полной нагрузкой.

При этом системы карбюратора обеспечивают корректный переход для работы на различных видах нагрузки.

Рассмотрение данного вопроса продолжится в следующих публикациях.

-4

Авто
5,66 млн интересуются