У японских автомобилей, и в частности кроссоверов, есть как свои фанаты, так и противники. Однако, несмотря на то, что у любого автомобиля марки есть как свои преимущества, так и недостатки, большинство даже ярых противников японцев не смогут сказать, что в Стране восходящего солнца не умеют делать машины.
Тот факт, что в периоды ослабления рубля всегда происходит рост спроса на японские марки, недвусмысленно намекает, что эти авто являются не только транспортом, но и способом долгосрочных вложений средств.
Как показал недавний пример с новым поколением Toyota RAV 4, россияне готовы покупать даже более бедные комплектации кроссовера по ценам выше мировых. Хотя бренд Toyota и вовсе в России смог приобрести несколько премиальный статус, на Западе – это такой же массовый автомобиль, как тот же Nissan или KIA.
Однако сегодня речь пойдет не о RAV 4, а об одном из его конкурентов. Кроссовер Mazda CX-5 сложно назвать бестселлером российского рынка, скорее это уверенный середнячок. Несмотря на связку атмосферного двигателя и автомата модель не смогла пробиться в лидеры рынка. Кому-то показался непрактичным небольшой багажник в 400 литров, кто-то ожидает большего от системы полного привода. Да и цена авто не самая доступная в классе.
Впрочем, компания потихоньку обновляет свою линейку, и представленный в прошлом году кроссовер Mazda CX-30 наделал немало шума. По сути, авто стал самым безопасным по версии краш-теста Euro NCAP, да и количество современных умных систем впечатляет. Однако во всей философии модели прослеживается ориентация на рынок ЕС. В России же CX-30 вряд ли ждет успех. Компактные, технологичные и как следствие дорогие модели на российском рынке не жалуют.
Но буквально на днях появилась первая информация о приемнике кроссовера Mazda CX-5, который будет иметь индекс СХ-50. Название модели, к слову, уже официально зарегистрировано.
Mazda CX-50 станет несколько крупнее, просторнее предшественника. Данных о новинке немного – как сообщает испанское издание «Coche Spias», в основу SUV ляжет новая платформа, на которой также будет построен Mazda 6 следующего поколения.
Тут стоит отметить, что некогда, в 70-е годы прошлого века американская компания Ford смогла выжить за счет покупки технологий у Mazda. С тех пор японский автопроизводитель является одним из новаторов, в частности в производстве двигателей.
Работая над Mazda CX-50, в компании решили, что машина будет мощной. По имеющимся сведениями в линейке будет 3-х литровый шестицилиндровый мотор на 285 лошадей с фирменной технологией Skyactiv-X. Кроме того в линейке будет два дизеля Skyactiv-D объемом 3.3 и 2.2 литра. Самым же бюджетным вариантом станет 4-х цилиндровый Skyactiv-G на 2.5 литра и 230 л.с.
Из гаммы движков видно, что японцы, судя по всему, не пытаются создать максимально утилитарный кроссовер, который возьмет привлекательной ценой. Вероятнее всего, CX-50 будет дороже, нежели CX-5. Так как модель выйдет в свет только через несколько лет, очевидно, что кроссовер будет не только мощнее, но и современнее постаревшего к тому времени Toyota RAV 4 пятого поколения.
Больше достоверных подробностей о новом японском авто появится, вероятно, не ранее следующего года.