16 августа 1967 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
На данный момент производство многих автомобилей остановлено, но некоторые, по сей день выпускаются.
В данной публикации мы рассмотрим некоторые автомобили серии «Жигули» .
Начнем, пожалуй с самого начала, ВАЗ-2101:
ВАЗ-2101:
Отличается визуально круглой передней фарой и тонкой задней, это очень просто запомнить если вы хотите уметь отличать жигули друг от друга.
Седан, первый из своей серии.
Следом рассмотрим ВАЗ-2102:
ВАЗ-2102:
Мало чем отличается от «копейки», универсал, можно запомнить по характерным задним фарам.
ВАЗ-2103:
Следующий идёт автомобиль класса «Люкс», ВАЗ-2103 был самым приоритетным из этой серии, набирал разгон до 100км/ч за 19 секунд, что делало его лидером среди его соотечественников, но это продлилось не долго.
ВАЗ-2104:
Советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе . Выпускался с 1984 года по 2012 год.
Фары уже больше похожи на ВАЗ-2107, только универсал.
ВАЗ-2105:
Самый долговыпускаемый автомобиль.
В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке(цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения:ВАЗ-2107 в том же году стоил 192000 рублей).
Продолжение в следущей части.