Свершилось! Toyota официально представила второе поколение седана Mirai, главным отличием которого является силовая установка. Машина из Японии выбрасывает в атмосферу чистый H₂O или, по-простому, обычную воду. Еще в конце прошлого года концерн показал прототип модели на международной выставке в Токио, но вот, наконец, презентована и серийная версия авто, которая даже меня заставила крепко почесать в затылке…
Идеей водородного автомобиля Toyota «болеет» серьезно и долго. Еще в 2011 году был создан прототип FCV-R. Через три года появилась первая серийная модель Mirai, местами слишком сильно похожая на Prius. И страшная. Однако во второй генерации седан стал по-настоящему стильным и интригующим, видимо потому, что срисовывался уже с топовых моделей Lexus (лично мое мнение, могу ошибаться – имеете право кинуть в меня тапком). Журналисты, кстати, в голос кричат о Mirai как о Toyota Camry прекрасного и уже совсем не далекого будущего.
Салон у новинки роскошный. Восьмидюймовая панель приборов и зеркало заднего вида — цифровые. Также в список базового оборудования входят система Toyota Premium Multimedia с тачскрином диагональю 12,3 дюйма и аудиосистема JBL с 14 динамиками. Лично у меня только один вопрос – насколько надежно закреплены панели. Если они будут «ходить» так же, как и под рукой одного толстого, неприятного автоблогера в Toyota Camry, это станет поводом для очень серьезного разочарования.
Toyota Mirai базируется на современной модульной платформе TNGA. То есть, под капот, в теории, можно засунуть и гибридную, и бензиновую, и дизельную силовую установку. Однако представлена модель именно с водородным двигателем. Якобы, в таком исполнении автомобиль обладает мощностью в 160 л.с., разгоняется до «первой сотни» за 9 секунд и продолжает ускоряться вплоть до 170 км/ч. В общем, седан чуть-чуть быстрее УАЗика. С другой стороны, стоит посмотреть на ценники современных автозаправок и торопиться куда-нибудь уже совсем не хочется…
И это не прототип, не концепт, а реальный серийный пятиместный седан премиум-класса, который в ближайшее время появится на дорогах Японии, потом Европы и США. Цена пока не озвучена, но, скорее всего, она будет «кусаться». Даже по меркам и без того слишком дорогих моделей от Toyota. Mirai первого поколения у себя на родине дороже 4 миллионов рублей. И вот тут появляется сомнение – что происходит с так горячо любимым в России японским брендом?
Просто для понимания – сейчас в мире есть три серийных водородомобиля: японские Toyota Mirai, Honda Clarity FCV и корейский Hyundai Nexo. Mercedes-Benz тоже пытался создать что-то подобное и даже организовал мелкосерийное производство водородного кроссовера Mercedes-Benz GLC F-Cell, но, в итоге, назвал все это совершенно дурацкой затеей и свернул проект. Немцы решили сосредоточиться на электромобилях, которые гораздо проще и дешевле и в разработке, и в производстве. Почему Toyota так упорно идет по пути, который практически все остальные компании назвали тупиковым? Ответа я не нашел. Может быть вы хоть что-нибудь понимаете?
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!