Знакомство с новой страной обычно начинается с аренды автомобиля в аэропорту. Вас ожидает приятный и гостеприимный сервис, вы хотите чувствовать себя желанным и особенным, но это не всегда так, особенно в популярных аэропортах, где вместо особого внимания в очереди представлены автомобили, а прокат автомобилей - это не вежливое обслуживание, а какой-то туристический транспортер.
Подбирая машину
Правило 1: Не опаздывайте, чтобы забрать машину
Как только вы получите подтвержденный заказ, вы увидите, что нужно пройти через него из-за времени доставки. Арендная плата оплачивается заранее, поэтому я могу забрать автомобиль в любое время. Это заблуждение было уже дорого для многих - они остались без машины и без уплаченных денег. Вы должны понимать, что, заказывая автомобиль заранее, вы обязуетесь (не планируете, но обязуетесь) забрать его в срок, указанный в заказе. +/- 1 час - это максимальная ошибка, которую вы можете себе позволить.
Есть компании, чья система управления заказами автоматически отменяет заказ, если клиент опаздывает более чем на 59 минут. Это называется «не показывать» - вы не появлялись и были удалены из списка ожидания. Тогда махайте, не размахивая ваучером - ничего не стоит, ваш заказ больше не существует. Хочешь, заплати полную цену снова и возьми, может быть, даже ту же машину, которую ты уже пропустил.
А что если самолет задержится? Во-первых (и именно поэтому это так важно), всегда указывайте правильный номер рейса при бронировании вашего автомобиля. Независимо от того, когда вы приедете - рано утром или поздно вечером - номер рейса, указанный в бронировании, может сохранить всю вашу поездку. Лизинговые компании, располагая информацией о рейсе клиента, обязаны забрать его при задержке самолета. Нет информации о рейсе - нет обязательств. И все же, если вы видите, что это неизбежно поздно, не полагайтесь на доброжелательность других (это не так), позвоните в прокатную компанию (вы найдете телефон в ваучере) и сообщите нам, когда вы планируете явиться.
Правило 2: Узнайте, за что вы платите
Предварительное бронирование - это всего лишь намерение арендовать автомобиль - компания по аренде знает о вас, ждет вас в оговоренное время и готовит автомобиль для вас, а вы, в свою очередь, это знаете и уверены, что все согласовано и оплачено. Но поймите - сама аренда происходит прямо сейчас. Не дома за компьютером, а здесь - в пункте проката. Здесь и сейчас заключен договор аренды автомобиля, здесь и сейчас вы подписываете свои обязательства перед прокатной компанией.
Здесь и сейчас наступает момент, когда вы не можете почесать нос, но должны собрать последние силы, оставшиеся после полета, и четко понять, что говорит арендный агент, не говоря уже о том, что он пишет в договоре аренды, который вы собираетесь подписать сразу. Дома вы уже включили в свой заказ то, что вам нужно. Теперь появление арендного агента - он пытается включить в аренду то, что для него важно - как можно больше дополнительных услуг. Как правило, они вам совсем не нужны, но стоят денег. Вот почему пункт проката - не место, где можно расслабиться и слепо передать снимки улыбающемуся (хотя и не всегда) агенту по прокату.
Перед подписанием договора необходимо ознакомиться с оценкой проката автомобиля. Если вы что-то не понимаете в этом, вы должны спросить, пока это не станет понятным на 100%, а не «более или менее понятным»: какая сумма денег будет заморожена на карте сейчас, какая сумма будет вычтена в конце срока аренды и, что наиболее важно, для чего. Подпись на договоре об аренде означает одно: «Я согласен со всем здесь и не обращаю внимания ни на одну из моих последующих претензий по обсуждаемым здесь вопросам».
Вот наиболее распространенные услуги, которые клиенты не хотят, но получают, когда теряют бдительность:
- полный страховой пакет - это дорогая дополнительная страховка, предлагаемая всеми компаниями по прокату, и некоторые из них особенно навязчивы, хотя многие клиенты уже имеют свою собственную компенсационную франшизу;
- улучшенная помощь на дорогах - услуга часто продается с дополнительной страховкой. Базовая помощь на дороге - в случае поломки автомобиля - уже включена в стоимость аренды. И эта дополнительная услуга позволяет вам бесплатно обратиться за помощью при опускании колеса, не зная, как открыть топливный бак или потерять ключи. Эта вещь может быть хорошей, но каждый человек должен решить, стоит ли она дополнительных денег;
- лучший автомобиль - модернизация - хотя он вообще не нужен, и когда у компании по прокату нет автомобиля заказанного размера, он должен предоставляться бесплатно;
- GPS-навигатор обычно уже установлен в автомобиле. Если у вас есть собственный навигатор или вы не хотите за него доплачивать, вы имеете право от него отказаться - пусть вам предоставят автомобиль без навигационной системы. Как правило, если вы отказываетесь, вы покидаете тот же автомобиль, плата за навигацию удаляется из договора, и вы используете встроенный GPS бесплатно;
- топливо - придерживайтесь заказанного варианта и не соглашайтесь его менять. Если вы заказали топливную политику «полный возврат - полный возврат», придерживайтесь ее, т.е. вернуть машину с полным баком. Даже если вы предлагаете вернуть автомобиль без дозаправки, верните бак полностью. Например, Бюджет всегда включает в себя обслуживание авансом.