Без отдела продаж компания будет всегда внизу рынка. Любая организация нуждается в таком отделе. Кто же будет продавать, находить и заключать сотрудничество с партнерами ?Никто , кроме них не смогут выполнить эту работу профессионально и в короткие сроки. Отдел продаж всегда кипит, проводит регулярные исследования изменений положения на рынке
Как отдел продаж создать с самого нуля ?
Вопрос о создании отдела продаж и найма сотрудников объявляю открытым
1.РАДИ ЧЕГО МЫ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ?
Поставьте перед собой четкую цель , для чего вы хотите создать отдел продаж, каких результатов добиться . Качество/количество клиентов и их проектов. Решите, как образование такого отдела повлияет на вашу компанию. Важны как плюсы, так и минусы
2. ДАВАЙТЕ РАСПРЕДЕЛИМ БЮДЖЕТ
Это дело тонкое , так как нужно грамотно распределить зп между будущим сотрудникам , которые буду активно обзванивать клиентов, урегулировать зп руководству отдела. Так же оплачивать аренду помещения (при необходимости ) . Различные госпошлины государству за ведения бизнеса
3. КОГДА ОТКРЫВАЕМСЯ ?
Очень важно знать сроки открытия отдела , ведь от него зависит большая часть продаж компании и вложенные деньги в отдел не должны пропасть даром. После формирования компании нужно сразу решать эту проблему.
4. ПОКАЖИ, ЧТО УМЕЕШЬ
В отдел продаж берут самых активных сотрудников компании с коммуникабельными способностями , без страха к большому количеству общения, отказам и холодным звонкам. Сотрудники отбираются на две категории активные и пассивные кадры. Активные занимаются холодной базой, а пассивные принимают заявки от покупателей товара через сайт или на просторах магазинов корпорации.
Когда определены основные цели, намечен план работ, существуют требования - пора создавать отдел продаж, проводить собеседования
Каких сотрудников хотели бы видеть вы? Стоит ли обращать внимание на внешность? Поговорим об этом во второй части