Добрый день дорогие читатели! Рассматривал я на днях различные комплектации Весты СВ Кросс. Выбрать на самом деле есть из чего, список опций довольно таки обширный, три двигателя, два вида КПП. Кстати роботизированная коробка теперь недоступна к заказу, ее место занял вариатор Jatco. Так что теперь остается выбирать из следующих вариантов: 1.6 на 106 л.с. и 1.8 на 122 л.с. с механикой, либо Рено-Ниссанский двигатель Н4М 1.6 о 113 силах с упомянутым выше вариатором Jatco. Подумать есть над чем, у всех свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее каждый вариант.
Для начала сравним ВСХ (внешняя скоростная характеристика) каждого двигателя. Разумеется сравнивать будем не пиковые значения, мы же не выбираем машину для соревнований в дрэг-рейсинге. Чаше всего мы ездим на автомобиле удерживая частоту вращения коленчатого вала в районе 2500-3500 об/мин,а иногда и того меньше. Хотя для двигателя самый, скажем так "полезный" диапазон частоты вращения в районе 3000 об/мин. Чаще всего с этих оборотов мы и начинаем разгон для совершения обгона и пр.
Посмотрим на кривые мощности и момента двигателя 1.8. Как раз в диапазоне 2500-3500 мы видим самый эффективный прирост крутящего момента вплоть до пикового значения, после которого идет практически идеально ровная полка момента, а после 4500 об/мин спад. Мощность разумеется растет до самой отсечки. Двигатель 1.6 показывает так же рост крутящего момента с тех же 2500 об/мин, но пик наступает немного позже примерно 4200 об/мин., да и пиковое значение его гораздо меньше чем у двигателя 1.8. Вообще если приглядеться, то видно, что графики мощности и крутящего момента ВАЗовских двигателей 1.6 и 1.8 практически параллельны друг другу, с единственным серьезным отличием в том,что мощность двигателя 1.8 всегда в среднем на 12 сил больше во всем диапазоне оборотов, а момент на 20Нм больше, так же во всем диапазоне оборотов, по сравнению с двигателем 1.6. Следовательно при одинаковых трансмиссиях 1.8 всегда будет быстрее. Или к примеру динамика Веста СВ с ВАЗовским двигателем 1.6 будет почти идентична динамике Весте СВ Кросс, но уже 1.8, из-за разницы в наружном диаметре колес и разнице в весе.
Но в распоряжении Весты есть еще один двигатель 1.6 Н4М, доступный только в связке с вариатором. Давайте глянем на его ВСХ.
Эти графики практически полностью совпадают с графиками отечественного двигателя 1.6, за исключением того, что в российском 1.6 нет такого ярко выраженного провала крутящего момента в диапазоне с 2000 до 2500 оюб/мин., но зато пиковое значение его немного выше, причем находится в тех же самых "оборотах", что и у ВАЗовского двигателя. Но не забываем, что вращение с двигателя на колеса будет передаваться не через МКПП, а через вариатор. Теперь посмотрим, что из всего этого мы получим в реальных цифрах. Я много лазил по ютубу и все таки нашел. А искал я замеры динамики всех трех вариантов Вест, но с одним условием, они должны быть выполнены одним и тем же человеком, и на одном и том же участке дороги, но не нашел. Из того что нашел: все замеры сделаны на Весте СВ Кросс, все они сделаны на сухом асфальте, у всех в машине один человек. Приведу средние результаты замеров, т.к. в каждом видео авторы делают 3-5 заездов.
1,8 МТ 0-100 11.2 сек.
1.6 МТ 0-100 13,1 сек.
1,6 АТ 0-100 14,2 сек. педаль в пол, а с двух педалей 12.0 сек (но с двух педалей это насилие над вариатором).
Но это все разгон с места. Чаще всего люди разгоняются с ходу, и чаще всего для совершения обгона, т.е. следует рассматривать динамику разгона с 80 км/ч до 130 км/ч., к примеру обгон на загородной трассе. Я просмотрел много разных тест-драйвов, что могу сказать по итогу: 1.8 однозначно лидер (это и ежу понятно), а вот среди двух двигателей 1.6 явного фаворита нет, но все таки МКПП чуть шустрее.
Но тут надо вспомнить о возможном масложоре 1.8 и переплате за этот двигатель. Вложив менее 30 т.р. в отечественный 1.6 с него можно снять порядка 145 л.с. и он станет быстрее 1.8 и по прежнему останется надежнее чем 1.8. Но с другой стороны, кому это надо? Покупать новый автомобиль и сразу лезть в двигатель, слетать с гарантии и прочее.
Поэтому, если вы очень часто перемещайтесь по загородным трассам, то берите 1.8 МТ, если в основном по городу, не хотите слушать вой МКПП и два раза в год катаетесь в отпуск на море/горы, то 1.6 АТ (точнее СVT). С вариатором вам будет терпимо на трассе, но зато будете комфортнее чувствовать себя в городе и легче переносить пробки, причем по дороге не тоже самое море)))). А если хотите взять машину, и не знать никаких проблем, да еще к тому же и не страдаете синдромом светофорных гонок то берите 1.6 МТ.
Ну а из опций я бы взял автомобиль со всем комплектом подушек безопасности, мультируль ( это тоже безопасность,не надо отвлекаться на кнопки магнитолы), зимний пакет ( т.е.подогревы не только зеркал, лобового стекла и передних кресел, но и заднего ряда сидений и руля), ну и дополнительные боксы в багажник, т.к. при складывании заднего ряда, благодаря эти боксам вы получаете практически ровный пол (спальное место), и при этом не надо ничего колхозить.
А ниже фотография без дополнительных боксов, которые легко можно убрать, если вам нужно перевезти что то габаритное.
Самые внимательные скажут: " А на второй фотке спинки сложены, а сидушка нет". Все верно, но вот только от этого практически ничего не изменится, ступенька так и останется, просто спинки будуть лежать образуя меньший угол к горизонтали.
Вот такие дела, так что если вы вдруг решили обратиться к нашему автопрому, то подумать и выбрать есть из чего. Пишите в комментариях ваше мнение. И не надо с пеной у рта кричать, что машина г...но. За эти деньги вы лучшего не найдете, за такую цену столько автомобиля и опций в не нейдете. Да и вообще приведите в в пример хоть один универсал Б-класса со всеми подогревами, климатом, круизом, таким количеством подушек, заводской мультимедиа, навигацией, мультирулем, 17-ми литыми дисками,электроскладными зеркалами, задними дисковыми тормозами, кучей электронных помощников ( в т.ч. помощи при трогании в гору), функцией подсветки поворотов, охлаждаемым бардачком, датчики света дождя и прочее. И все это за 800 т.р. с маленьким хвостиком. А если взять просто СВ, а не Кросс версию, то можно хорошо сэкономить. Я бы наверно так и сделал, а Кросс обвес купил отдельно, да он не такой красивый как заводской, но тоже ничего. На этом у меня все. Всем спасибо!