С летающими машинами мы знакомы разве что по научно-фантастическим фильмам.
Уверен, что большинство людей не знают, что вскоре после того, как братья Райт построили первый летательный аппарат в 1903 году, люди уже представляли себе будущее, в котором автомобили будут летать по воздуху.
Вообще, концепцию летательных аппаратов изображал еще сам Леонардо да Винчи, нарисовав на холсте нечто похожее на современный вертолет.
В Америке увлечение летающими автомобилями началось с модели Tampier Avion-Automobile 1921 года, созданной Рене Тампье.
Он мечтал изобрести универсальное средство передвижения, которое будет ездить по дороге, а по необходимости взлетать в небо.
Это был двухместный биплан, изготовленный из дерева и имеющий мощность в 300 л.с. Для комфортной езды по дорогам крылья самолета складывались назад, а под хвостовую часть добавлялись колеса с приводом от вспомогательного бензинового двигателя.
Однако, это было неподходящее время для таких смелых концептов и идею никто не воспринял всерьез. Сам же Тампьер переключился исключительно на разработку самолетов.
Летучий Джинни так ласково изобретатель называл свой летательный аппарат.
Это был экспериментальный летательный аппарат, который отличался своей уникальностью, своим образом он одновременно напоминал: автомобиль, вертолет, автожир и мотоцикл.
Творение Джесса Диксона приводилось в движение небольшим двигателем в 40 л.с., а ножные педали управляли хвостовой лопастью для осуществления поворота.
Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль/ч (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и просто парить.
Эта модель ConvAirCar выглядит, как автомобиль, к которому были приварены крылья, собственно, так и было.
Атрибуты самолета могли отстегиваться, они были предусмотрены на случай если дорога вдруг закончится.
Почему-то еще 70 лет назад, люди всерьез могли представить ситуацию, когда из-за сложных дорожных условий водитель автомобиля превращается в пилота самолета.
Летательный автомобиль ConVairCar (модель 118) не был вымыслом для шпионского кино. О его реальности свидетельствует этот испытательный полет в Калифорнии в ноябре 1947 года.
Теодор П. Холл разработал это концепт для компании Consolidated Vultee Aircraft Company. Часовой демонстрационный полет закончился рано из-за низкого уровня топлива, аварийной посадки, которая разрушила автомобиль и повредила крылья самолета.
Все выжили, кроме мечты ConVairCar.
Aero-Car со своими складывающимися крыльями, пожалуй, был первым многообещающим транспортным средством этого класса.
Необычный летательный аппарат успел получить даже подлинный сертификат летной годности США, казалось, что в обозримом будущем летающие автомобили прочно займут место в гаражах обычных семей.
Однако, что позволила сделать физика, то не позволила сделать экономика - производство оказалось нерентабельным с точки зрения массового производства.
Прототип был благополучно протестирован в 1966 году и мог достигать 60 миль/час ( 96 км/час) на земле и 110 миль/час ( 180 км/час) в небе.
Дисней даже разработал персонаж в фильме « Самолеты» в его честь
Эта была лишь часть летающих автомобильных концептов.
Бравый Дизайн дает слово, что в дальнейшем дополнит серию летающих автомобилей 20-го века.