Сколы неизбежны для любого автомобиля, неважно эксплуатируется он чаще в городе или на трассе. Недавно посмотрел на капот своего 3-х летнего автомобиля и был неприятно удивлен. Качество современных материалов (или как их красиво называют - эко) оставляет желать лучшего.
У меня бюджетный VAG – кузов оцинковывают гальваническим способом (достаточно дорогой вариант оцинковки), но есть нюанс. Оцинкованный кузов слишком гладкий, за него плохо цепляется грунт, из-за чего имеем такие проблемы с ЛУП на современных авто ВАГ группы, у многих краска сходит коржами.
С одной стороны, можно забить, скол да скол, сильно не заржавеет, в худшем случае немного окислиться. Но привычка после предыдущих автомобилей осталась – если сбит лак, то нужно защищать иначе неизбежно начнется коррозия.
VAG многие ругают, мол зачем тебе эти “народные авто”, но, как правило, люди которые ругают VAG, никогда не имели его в личном пользовании. Ясное дело с сиденья Ford или Toyota любой другой бренд ерунда, нужно же защищать свой выбор. Но мне VAG нравится, как минимум потому что они умеют делать бизнес.
Любой каприз имеет заводское решение, так и со сколами – на выбор два варианта: аэрозольные баллоны с лаком и базой или баночки с кисточкой (хотя подобные наборы есть у всех производителей, речь больше об опциях и допах). Цвет набит на специальной наклейке в багажнике, смотришь код и заказываешь ремкомплект для сколов в цвет.
И вот дошли до перепутья – сделать на скорую руку или сделать хорошо?
В идеале можно сделать так, что особо и не отличишь, была скол или нет, особенно на светлых тонах, будет видна едва заметна разница по металлику. Но это очень долго и требует определенной сноровки. В интернете многие советуют действовать так – берём спичку, чистим скол, обезжириваем, после спичкой наносим базу, потом лак, особе заинтересованные пытаются отполировать получившийся результат, но всё равно получается не особо аккуратно.
Было решено пойти иным путём – наносить базу и лак точечно и дозировано. Для этого в аптеке были приобретены два шприца. У шприцев необходимо в половину укоротить иглу (для краски игла слишком тонкая). Далее в один шприц заливаем базу, а во второй лак.
Шприц позволяет заполнять скол максимально аккуратно, регулируя наполнение, чтобы не нужно было потом убирать лишнее с краёв. Но самое главное, такой подход позволяет максимально быстро заполнить все сколы, что важно, когда их скопилось достаточно много, а времени мало.