Найти в Дзене
WorlDrive

Наконец-то лето: готовим машину правильно!

Оглавление

Говорят, что лето 2020 года будет жарким – синоптики прогнозируют, что оно может войти в ТОП-5 века по температурному фону. На этом фоне нужно довести до каждого автовладельца, как подготовить машину к лету, чтобы из-за жары с нею ничего не произошло.

В летнее пекло - только на кабриолете
В летнее пекло - только на кабриолете

Не только двигатель, но и весь автомобиль в целом страдает от жары так или иначе. Чем лучше и правильнее вы его подготовите, тем меньше он будет страдать. Итак, как подготовить машину к лету, начнем рассказывать прямо сейчас:

Список того что сделать просто необходимо:

1. Моем начисто кузов, чтобы удалить отовсюду следы зимней грязи с солью, песком и реагентами. Мыть нужно все, включая днище, арки колес и прочие труднодоступные уголки. Даже защиту картера надо снимать и прочищать, ибо там тоже скопился слой зимней «химической» грязи, которая способна натворить дел.

Моем кузовов чисто чисто
Моем кузовов чисто чисто

2. На очереди – моторный отсек, поэтому открываем капот. Здесь важно не только почистить двигатель, но и проявить заботу о системе охлаждения. Ее резиновые патрубки со шлангами с течением времени утрачивают былую мягкость, отчего могут и потрескаться. Ради предотвращения течей прямо в пути лучше такие детали периодически менять.

И масло поменяем заодно
И масло поменяем заодно

3. Помпа – очень важный узел. Когда он работает нормально, риск перегрева двигателя будет заметно ниже. Главное, чтобы помпа не текла: даже пара капель антифриза говорит о неисправности. Обычно замена помп делается вместе со сменой ремня ГРМ, но это «по книжке». В реальности надо периодически проверять работу всех механизмов, чтобы вовремя заметить признаки скорого выхода из строя.

4. Обязательно снятие радиатора, поэтому нужно приготовить тазы, куда будет слит старый антифриз. Жидкость токсична, поэтому ее надо утилизировать, а не просто вылить в землю за углом. Установив на место радиатор, не спешите заливать тосол. Нужна промывка системы охлаждения изнутри. Для этого заливаем нужное количество дистиллированной воды, гоняем агрегат на холостых оборотах, чтобы жидкость прошла оба круга.

И только потом можно сливать водичку. Если она слишком грязная – повторите процедуру. О том, как почистить радиатор лимонной кислотой, в интернете уже рассказано немало

5. Опытные водители говорят, что диагностика системы охлаждения начинается с расширительного бачка для тосола. В его пробке стоит перепускной клапан. Вся нехитрая конструкция может выглядеть абсолютно целой, но клапан иногда отказывает по разным причинам, в том числе из-за ржавчины. Крышка стоит копейки, да и сам бачок – тоже. Если на нем заметны трещины – меняйте безоговорочно. Поэтому не рекомендуем все это ремонтировать, проще купить новое.6. Прибираем и в багажнике – любой мусор оттуда следует выбросить. Не забываем проверить запасное колесо – здесь нас интересует давление и целостность резины. В нише для «запаски» не должно быть воды, грязи, а также плесени. Запасное колесо должно иметь летнюю резину.

Вывод

Автомобиль должен быть подготовлен к лету соответствующим образом. Приоритетным направлением в работе становится обеспечение нормального охлаждения, а также чистоты узлов и агрегатов. Загрязненная поверхность мешает нормальной теплоотдаче, что увеличивает риск перегрева.

Авто
5,66 млн интересуются