С каждым годом мне все сложнее найти автомобиль от управления которым можно получить удовольствие. Более того такие автомобили, как правило, встречаются в более бюджетных классах. К сожалению, современные покупатели всё меньше требований предъявляют к удовольствию от вождения, и всё больше к безопасности, электронным гаджетам и комфорту.
Я не сторонник говорить, что раньше всё было лучше: мороженое вкуснее, автомобили ходили по 500 тысяч километров, а трава зеленее. Современная BMW c двухлитровым дизелем разгоняется до сотни также быстро, как это делали автомобили М серии 20 лет назад. Эти достижения просто нельзя не признать и не впечатлиться. Но не восхититься!
Автомобили стали быстрее, но только в абсолютных цифрах. Ведь сами цифры разгона и максимальной скорости не показатель реальных впечатлений от вождения. В современном городе и на большинстве трасс мы не можем использовать и половины потенциала современной динамичной машины. До разрешенных в городе 60 км/ч пройдет 3 секунды и только первая передача. А где эмоции?
Почти на всех современных автомобилях электроника заточена под максимально безопасные и не пугающие водителя реакции. Да что там говорить, компактные BMW становятся переднеприводными. Раньше компания считала, что переднего привода на их машинах не будет никогда. Естественно, предложение продиктовано спросом. Современный потребитель не хочет упражняться в управляемом заносе. Он хочет, чтобы его смартфон выводился на магнитолу, а любая неожиданность на дороге нивелировалась электронными помошниками.
Отдельная история - электроусилитель руля. Я понимаю, что он позволяет не транслировать на руль все изъяны наших дорог. Но ведь он практически всегда убивает обратную связь от вождения. Готов принять это на Тойоте Камри или Мерседесе Е-класса. Но когда речь идет об автомобилях, которые могут похвастаться очень хорошей управляемостью и откровенно жесткой подвеской. Почему в большинстве из них руль ощущается настолько электронным?
На мой взгляд в мире еще остались люди, которые хотят реальной обратной связи от автомобиля, и им не нужен самый большой монитор в мире. Где автомобили для этих людей? Еще совсем недавно в линейке каждого японского производителя было 2-3 спорткара, а теперь у Mitsubishi нет ни одного седана. Где все горячие хетчбеки на российском рынке? Теперь он есть только у Hyundai. У Hyundai!
А в каком современном автомобиле вы последний раз получали удовольствие от вождения?
Ставьте лайки, если понравилась статья, это помогает развитию канала! Подписывайтесь на канал, здесь нет переписанных статей и только новый контент.
Хотел бы порекомендовать вам очень удобный органайзер с откидным столиком для вашего автомобиля. Он вешается на спинку переднего сиденья и незаменим в дальней дороге. А сейчас еще и доступен со скидкой.
Данная статья является исключительно оценочным мнением автора.