Владимир Валдин и Дмитрий Попов, позиционирующие себя в качестве автоэкспертов, призвали к «пассивному успокаиванию» мотоциклистов Санкт-Петербурга.
Среди средств воздействия были упомянуты «искривление улиц», установка дополнительных «лежачих полицейских» и даже принудительная перепрошивка электроники мотоциклов, приехавших на технический осмотр.
Мнение было высказано во время беседы с журналистами интернет-издания «Невские новости», речь в которой шла об открытии мотосезона в городе на Неве, а также об участившихся в связи с этим авариях с участием мотоциклистов.
Владимир Валдин, эксперт ассоциации транспортных инженеров, назвал в качестве главной причины ДТП с двухколесным транспортом сложность контроля над мотоциклистами, которых он считает рискованными и азартными. По его мнению, город со множеством просторных проспектов и практически полным отсутствием рельефа располагает к быстрой езде на мотоцикле, зачастую слишком быстрой.
«Прямые широкие улицы в Петербурге, конечно, это располагает погонять. Есть средства успокоить движение. Искривление проезжей части, лежачие полицейские. Улицы нужны для езды, а не для гонок. Хотите погонять, пожалуйста, на треках», — высказал своё мнение г-н Валдин.
Ещё дальше пошёл Дмитрий Попов, работающий в ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», аналоге московского ЦОДД, а по совместительству являющийся ведущим программы «Airbag» на «Моторадио». По его мнению, главные виновники мотоаварий — сами мотоциклисты. Он считает, что сам факт владения двухколёсным транспортным средством накладывает определённый отпечаток на мышление и образ жизни человека, а многим байкерам мотоцикл нужен в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть свой особый статус при помощи его немалой стоимости. Можно было бы, наверное, даже согласиться с «автоэкспертом», если бы он не использовал в своём выступлении термин «хрустики». Достаточно странно работать на моторадио и не знать, что назвать мотоциклиста «хрустиком» — примерно то же самое, что сказать о чернокожем человеке «ниггер».
«Люди, которые садятся за руль мотоцикла, прекрасно знают, что их называют «хрустиками». Знают, что скорость мотоцикла больше, чем скорость автомобиля. И тем не менее они садятся на мотоцикл. Надо понимать, что это своего рода протест, субкультура. И чаще это не из необходимости, а демонстрация своего отношения к дорожному движению. Я еду по Кольцевой с приличной скоростью около 120 километров в час, а мимо меня легко пролетают мотоциклисты», — озвучил своё видение ситуации г-н Попов.
Дальше — больше. Попов обратил внимание на то, что «мотоциклисты нередко нарушают правила дорожного движения» (а автомобилисты, видимо — нет). В первую тройку мотонарушений, по его мнению, входит движение в междурядье — несмотря на отсутствие в ПДД прямого запрета и даже самого термина, «нарушение правил расположения на дороге» — хотелось бы понять, что именно имелось в виду, а также существенное превышение скорости.
Далее эксперт посетовал на то, что на мотоциклах присутствует только один регистрационный номер, расположенный сзади, а большинство камер видеофиксации работают по передним номерам. Однако, по его мнению, хорошие мотоциклисты всё же существуют.
«Важно не путать истинных байкеров и «пофигистов». Первые —взрослые дядьки, которые ездят на дорогущих чопперах и не нарушают. Это своего рода религия. А «пофигисты» — это гонщики на «сузуки-бандитах», которым лишь бы 200 километров в час разогнаться», — продолжил Дмитрий Попов.
Следовательно, наличие мотоцикла определённого класса может влиять на законопослушность, причём в обе стороны. Очень спорное мнение, особенно для человека, позиционирующего себя в качестве «эксперта».
Что же делать? Меньше пряника, больше кнута. По мнению Дмитрия Попова, в Санкт-Петербурге нужно развернуть больше дорожных камер для фиксации «в хвост», а сотрудникам дорожной полиции нужно чаще останавливать мотоциклистов для проверки документов, судя по всему, даже без наличия веской причины для этого, как того требует Закон. Что ж, мы все давно привыкли к наличию некой дежурной спецоперации, проводимой именно сейчас и дающей сотрудникам полиции «основание» для остановки даже в случае езды без нарушения правил. «Эксперт» также считает, что сотрудникам ГИБДД стоит проверять наличие экипировки у двухколёсных участников дорожного движения, несмотря на то, что в ПДД присутствует лишь требование ношения шлема во время поездки. Не станем утверждать, но подобные высказывания могут демонстрировать некомпетентность.
Однако и этого, считает «эксперт», недостаточно. Он призывает к принудительному вмешательству в электронику мотоциклов, для чего, по его мнению, в РФ не хватает законодательства, легализующего установку «заглушки».
«При проведении техосмотра устанавливать электронику или другие механизмы на мотоцикл, которые не дали бы разогнаться. Установить верхний предел разгона с гандикапом в 20 километров в час от разрешенной максимальной 110 километров в час. Чтобы он физически не мог разогнаться выше 130 километров в час», — предложил Попов.
Г-н Попов не высказался, стоит ли принять аналогичные меры в отношении автомобилистов, которые, по статистике, намного чаще мотоциклистов становятся участниками ДТП в России. Судя по всему вышесказанному — нет.
-----
Подпишитесь, чтобы не пропустить всегда свежие и интересные новости!
Читайте также: