Российский Renault Kaptur без зазрения совести можно назвать облагороженным Renault Duster. Однако повторить успеха Renault Duster модель не смогла, хотя и провалом эту машину назвать сложно: она продается и часто мелькает в десятке самых популярных кроссоверов российского рынка.
Впрочем, одной из главных проблем французских кроссоверов в России стало устаревание основных компонентов. 2-х литровый атмосферный мотор по своим характеристикам уступает конкурентам, да и 4-х ступенчатый автомат выглядит в 2020-ом как пришелец из прошлого.
Но компания «Рено» не стоит на месте и, повинуясь трендам, разработала новый турбированный мотор 1.3 TCe. В пару к коему прицепили достаточно экономичный и не самый любимый в РФ вариант – вариатор.
Первым воплощением новых технологий компании стал вышедший в прошлом году кроссовер Renault Arkana. Несмотря на некоторую шумиху и интерес на старте продаж, по итогу практически года продаж можно сказать – машина не пробилась в топ 10 SUV российского рынка.
При этом главной причиной, по мнению автора, является рекламная кампания. Если на первом этапе крупным блогерам и изданиям выделили финансов и обзоры были положительными, то после финансовый поток перекрыли. Блогеры же, коим не платят, начинают говорить либо гадости, либо правду.
Придраться же к модели, которую попытались сделать большой и доступной, не сложно. Arkana – далеко не эталон кроссовера.
Однако продажи Дастеров и Каптюр падают, и с этим нужно что-то делать. И, собственно, компания решила идти по единственному доступному ей пути, а именно – ставить связки турбированного 1.3 TCe и вариатора. Ничего иного, современного у нее все равно нет.
И вот, уже 21 мая на российском рынке дебютирует новый Renault Kaptur с этой связкой. Также некоторые изменения коснутся дизайна интерьера и экстерьера.
По сути, это будет более динамичная (в виду меньшей массы и габаритов) и доступная Аркана. Однако один важный вопрос до конца еще не ясен.
Часть изданий понесла информацию, что модель будет построена на новой модульной платформе компании CMF. То есть, как для жителей ЕС – современной и отвечающей всем требованиям безопасности.
Другие издания утверждают, что Каптюр будет на той же платформе, что и Аркана. То есть, на доработанном и усиленном B0. Эта платформа гораздо безопаснее классического В0, о безопасности или соответствии современным нормам последнего говорить не приходится.
Дальше пошло издание «Автоновости дня»: по их мнению, в основе обновленного кроссовера будет новая модульная платформа, как и в Renault Arkana. Правда, в последней нет модульной платформы: вероятно, в издании решили связать оба варианта в один.
Так или иначе, но точный ответ на вопрос будет известен после 21 мая. Хотя, по мнению автора, на современную CMF особо рассчитывать не стоит.