Современные двигатели внутреннего сгорания имеют жидкостную систему охлаждения, которая защищает его от перегрева. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз или тосол. Что лучше использовать для охлаждения двигателя и есть ли разница, и что с чем можно смешивать давайте разбираться.
1. Антифриз - это международное название охлаждающих жидкостей.
2. Тосол - антифриз отечественной разработки.
Антифризы делятся на три класса:
- Минеральльные G11, к которым относится тосол. Срок его службы составляет 2 года или 50 тыс. км
- Органические G12, срок эксплуатации которых допускается до 250 тыс. км или 5 лет
- Лобридные G12++ и G 13
Антифризы имеют различную основу и присадки, поэтому различаются между собой:
- Температурой кипения.
- Температурой застывания.
- Антикоррозийными и смазывающими свойствами.
Из за применения красителей антифризы имеют различную окраску:
Синий - больше подойдет для двигателей с блоком цилиндров из чугуна
Красный - где применяются медные или латунные радиаторы
Зеленый - где применяются алюминиевые радиаторы
Какие антифризы можно смешивать
Заливать антифриз в автомобиль нужно в соответствии с рекомендацией производителя. Смешивать антифризы даже одного цвета не рекомендуется. Они могут быть различными по составу. Исключение составляют антифризы G12++ и G13. Они универсальны и совместимы с со всеми антифризами.
Если информация оказалась полезной ставьте палец в верх. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить полезную и интересную информацию.