Найти в Дзене
Тачкодёр

Топ-3 материалов для фрикционных накладок

Всем привет! Тачкодёр на связи! Сегодня обсудим спортивное сцепление для тачки. Прокачка движка на повышение мощности требует соответствующего сцепления, иначе начнутся проблемы. Если мощность и крутящий момент увеличиваются более чем на 30%, начинаются пробуксовки, а весь поток мощности попросту не передается на колеса. Стандартное сцепление устанавливается под расчетную мощность двигателя, при форсировании оно неэффективно. Что делать в таком случае? Ответ прост – устанавливать фрикционные накладки на спортивные. Рассмотрим топ-3 материалов для фрикционных накладок, и выясним их особенности. Кевларовые диски Кевлар, как известно, обладает потрясающей износоустойчивостью. Прочность таких накладок до 10 раз выше, чем у стандартных органических дисков. Еще один важный плюс этого материала – устойчивость к высоким температурам. Они могут работать при температуре до 370 градусов. Что касается нюансов работы с кевларом – их нужно правильно установить. При правильном монтаже, фрикционные
Оглавление

Всем привет! Тачкодёр на связи! Сегодня обсудим спортивное сцепление для тачки. Прокачка движка на повышение мощности требует соответствующего сцепления, иначе начнутся проблемы. Если мощность и крутящий момент увеличиваются более чем на 30%, начинаются пробуксовки, а весь поток мощности попросту не передается на колеса.

Стандартное сцепление устанавливается под расчетную мощность двигателя, при форсировании оно неэффективно. Что делать в таком случае? Ответ прост – устанавливать фрикционные накладки на спортивные. Рассмотрим топ-3 материалов для фрикционных накладок, и выясним их особенности.

Кевларовые диски

Кевлар, как известно, обладает потрясающей износоустойчивостью. Прочность таких накладок до 10 раз выше, чем у стандартных органических дисков. Еще один важный плюс этого материала – устойчивость к высоким температурам. Они могут работать при температуре до 370 градусов.

-2

Что касается нюансов работы с кевларом – их нужно правильно установить. При правильном монтаже, фрикционные накладки защитят от повышенного износа другие комплектующие сцепления – прижимного диска, маховиков. Кроме того, потребуется и аккуратная обкатка. Кевлар идеально подойдет для водителей, которые предпочитают агрессивную езду с большой нагрузкой на сцепление.

Металлокерамические накладки

Металлокерамика наиболее практична для экстремальных условий использования авто. В качестве основы используются три основных вида металлов и сплавов:

  • медь;
  • чугун;
  • алюминий.

Первые два считаются самыми популярными. Преимущество медной металлокерамики в том, что она эффективнее передает крутящий момент. При правильной установке он может возрасти в два раза. Такие металлокерамические накладки выдерживают температуру до 600 градусов. Однако эти диски способствуют быстрому износу маховика и прижимного диска.

-3

Металлокерамика из чугуна с карбоновым маховиком считается самым лучшим материалом. Секрет в том, что из-за низкого трения углерода по чугуну обеспечивается максимальная износоустойчивость без потери качества сцепления. Такие накладки выдерживают температуру до 2500 градусов. Главная проблема – цена. Обойдется такая накладка очень дорого.

Накладки из FiberTuff

FiberTuff – это особый материал, в состав которого входят кевлар, карбон и керамика. Он сравнительно недорогой, по сравнению с вышеописанными материалами. FiberTuff по свойствам похож на классическую “органику”, но накладки из него работают ощутимо четче.

-4

Диски из FiberTuff уступают по своим свойствам кевлару и металлокерамике, но их можно считать компромиссным вариантом по соотношению цены и качества. Выдерживает температуру до 400 градусов, а прочность – в 2 раза выше стандартных фрикционных накладок.

Вам наверняка будет интересно узнать, в чем профит аэродинамического обвеса.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал Тачкодёра в Дзене!