Найти в Дзене
Информация СССР

РАФ -история автомобиля..

После ВОВ Рижскому заводу автобусных корпусов (РЗАК) предложили освоить полное производство автобусов. Латыши задумались: делать машины – не шпроты ловить. Москва топнула ногой. В. Лацис – писатель и Глава СМ ЛаССР – прикрикнул. Дело закрутилось. Тем более, республика уже прикоснулась к автостроению: Рижская экспериментальная авто фабрика (РЭАФ) вела разработку легковой малолитражки. Работой руководил инженер В. Бахчиванджи. Его считали одновременно: гениальным конструктором; аферистом; фантазером с задатками изобретателя. За 3 года он и млн. руб., сделали седан и кабриолет – РЭАФ-50.

-2

Они даже доехали до Москвы. Комиссия НАМИ рекомендовала отправить машины под пресс. Бахчиванджи сняли. К счастью, не посадили.
Из слияния (1951) РЗАК и РЭАФ получилась Рижская экспериментальная автобусная фабрика (РЭАФ). Первое изделие РАФ-651 – клон горьковского автобуса с такой же литерой. Осенью 1954 г. предприятие получило известное старшему поколению имя РАФ: Рижская авто фабрика. Год спустя из её ворот выехала модель 251 – автобус собственной конструкции, выпускавшийся до 1958 г. (1460 шт.)
Микро
Идею микроавтобуса привёз из Швейцарии конструктор Л. Клеге. РАФ-10 на узлах "Победы" имел нарекания, но успешно обслуживал Московский фестиваль 1957 г. РАФ-8 создавался на базе "Волга-21" для съезда КПСС. В 60-х рижане перевели производство автобусов в цеха РЗАК вернув тому прежнее название. РАФ переключился на "микрики", сохранив пассажирское направление. Разработанный фургон 977К передали Армении (ЕрАЗ) и Луганску – ЛАРЗ-977.

-3

Электромобиль
В разгар, так называемого, "застоя" под Ригой вырос новый завод (Елгава). Начались эксперименты с альтернативным топливом. Машины оснащались двигателями постоянного и переменного тока. 11-местный РАФ 2204 бежал 70км/ч. При расходе пол киловатт/ч заряда батареи хватало на 70 км. Испытания проходили на московском 34 автокомбинате. Заслуженная награда – Знак качества. Электрокары 1982 г. выпуска работали маршрутками в Москве.
Менее известны разработки на бензоводороде. Совсем тайна некие секретные подземные электрокары с зауженным корпусом.

-4
-5

Олимпиада-80
Мелкими сериями фабрика выпустила модели, адаптированные под спортивное событие. Два РАФ 2907 – экипаж 3 человека: два водителя, наблюдатель – доставили из Греции олимпийский огонь. Они имели отсеки под 6 факелов: 3 запасных, 3 бегунам. Попасть в них можно было из салона, отделанного с гостиничным шиком: диваны, стол с поворотным креслом, гардероб, холодильник, кондиционер. По территории СССР шло 4 РАФ. Трудность заключалась в том, что машинам приходилось ехать со скоростью бегуна, несущего факел. От перегрева двигатель спасали радиаторы большего объёма, дополнительные вентиляторы охлаждения.

-6

Уникален пикап 2909 – передвижная тех помощь велосипедистов: 5-местный кузов с площадкой под запасные велосипеды и запчасти. Пространство её позволяло производить ремонт на ходу. На судейском 2910 устанавливалось электронное табло. По Олимпийской деревне осуществлял перевозки автопоезд: седельный тягач, два вагона. Но особенно советским людям запомнились симпатичные РАФ скорой помощи.

-7
-8

Прощай, РАФик
Гибель СССР поставила на фабрике крест. Её можно было спасти. ГАЗ предлагал сотрудничество. "Гордые лабусы" отмели предложение "оккупантов". Как символ рухнувшего латвийского автопрома, последней машиной стал РАФ-труповоз. На месте завода – новая гордость республики: БЦ Елгава. Шпроты Латвии оказались важнее.-ещё бы продать их...

-9

Авто
5,66 млн интересуются