Сегодня трудно представить себе пустые дороги и отсутствие машин, раньше не было даже светофоров. В 1891 году в Одессе появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Издатель известной газеты "Листок" привез его на корабле в Одессу из Франции.Автомобиль был марки " Panhard Levassor" Затем появилась открытая двухместная машина, у которой не было руля, но был рычаг, который с трудом можно было поворачивать двумя руками. В то время действовал закон Английского Парламента обязывающий, чтобы перед автомобилем бежал мальчик с красным флагом и предупреждал об опасности. Машина вызывала ужас у людей и ездить ночью на ней было запрещено.
Люди забрасывали автомобили камнями и палками и считали их механическими чудовищами, поэтому машины защищали полицейские.
Когда в Одессе появился первый автолюбитель сам царь еще ездил на карете и ездил он так несколько лет.
В Петербурге появился первый автомобиль в 1895 году. Первым его владельцем стал архитектор Жургалев, который приобрел автомобиль марки " MOTORWAGEN"
Летом 1896 года на Нижегородской выставке была представлена первая модель отечественного автомобиля. Его создателями были компаньоны Яковлев и Фрезе.
Вес автомобиля составил 300 кг. Он мог проехать без дозаправки 10 км и разгонялся до скорости 21 км в час.
В 1898 году Яковлев скончался и Фрезе стало трудно тащить этот бизнес в одиночку и вскоре он продал производство.
В 1899 году появился первый автомобиль в Москве, который назывался
" Кукушка" и предназначался для двух человек.
До 1900 года автомобилисты ездили как хотели, правил не было, что вызывало большое возмущение общественности. Были реальные наезды на людей. Поэтому в 1900 году в Санкт - Петербурге утвердили правила дорожного движения. Автомобиль должен был снабжаться фарами, звуковым сигналом, глушителем, номера. Управлять автомобиль мог гражданин старше 21 года, который знал русский язык и сдал специальный экзамен по вождению.
В 1924 году был произведен первый полностью советский автомобиль, именно с этого момента начинается история первого автомобилестроения.
ГАЗ -А является первым массовым автомобилем в СССР. Первая лицензионная копия ФОРД-А
В 1930 году начали выпускать автомобили "Москвич"
В 1966 году открыли завод "ВАЗ" Стали выпускать автомобили "КАМАЗ"
К 1980 годам СССР займет 5 место в мире по массовому производству автомобилей.