20 июня 2019 года Сокольническая линия Московского метрополитена была продлена в Новую Москву, открылись четыре новых станции: Филатов Луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка, именно об этих станциях я и расскажу в данной статье.
Через несколько дней после открытия новых станций я отправился их посмотреть. В колледже тогда была пора экзаменов, и ездить мне туда приходилось буквально на пару часов. В тот день, когда я поехал на новый участок, у меня лишь была консультация к экзамену, поэтому освободился я довольно рано.
Дорога до новых станций мне запомнилась, как небольшое приключение. Доехав от Алексеевской до Тургеневской и перейдя на Чистые пруды я сел на поезд в сторону Коммунарки. По громкой связи объявили о том, что поезд проследует до Саларьево, однако уже после Спортивной стали объявлять, что поезд проследует до Университета. Прибыв на Университет машинист объявил, что поезд дальше не идёт. После того, как все вышли из поезда, он уехал в оборотный тупик. Прибыл следующий поезд, я сел в него и доехал до станции Саларьево. На станции Саларьево машинист объявил, что поезд дальше не идёт. Я стал ждать следующего поезда. Из прибывшего поезда все вышли, прозвучало объявление, с просьбой покинуть вагоны, однако машинист объявил по громкой связи о том, что поезд проследует до станции Коммунарка. Такая неразбериха была вызвана тем, что новый участок довольно протяжённый и с момента проектирования он был рассчитан на небольшой пассажиропоток, так как жилищное строительство в районе новых станций либо только началось, либо проектируется. Участок был построен как бы на перспективу, поэтому с самого начала его эксплуатации было принято решение о том, что только 1/3 поездов будет ходить до Коммунарки (то есть каждый 3-ий поезд), остальные продолжат ходить до Саларьево. Однако в первые дни такая схема ещё была не до конца отработана, сложились периодические нехватки поездов на одной части линии и их избыток на другой части (получалось так, что интервал между поездами то был по полторы минуты, а то и по 6 минут и более), так как линия получилась непропорциональной (на северо-восток в два раза короче чем на юго-запад). Это потребовало зонного оборота поездов по всем станциям имеющим оборотные тупики (Сокольники, Комсомольская, Парк культуры, Университет, Тропарёво, Саларьево). Со временем новая схема движения была полностью отработана и движение на Сокольнической линии вошло в норму.
Но вернёмся к станциям.
За станцией построена большая камера съездов, так как в будущем из этой камеры будут отходить служебные соединительные ветви к Коммунарской линии.
После осмотра нового участка я поехал по своим делам.
Вообще 2019 год был очень продуктивным в плане метростроения, всего в России было открыто 11 новых станций метрополитена, 8 в Москве и 3 в Санкт-Петербурге, а также было открыто два новых депо метрополитена, одно в Москве, одно в Санкт-Петербурге. В Москве кроме станций на Сокольнической линии, была открыта новая Некрасовская линия метрополитена, на которой в 2019 году было открыто 4 станции (Косино, Улица Дмитриевского, Лухмановская, Некрасовка). В Санкт-Петербурге были открыты новые станции на Фрунзенско-Приморской линии (Проспект Славы, Дунайская, Шушары).
На 2020 год в Росии строительство метрополитена идёт в четырёх городах: Москве(строительство большой кольцевой линии и нового участка Люблинско-Дмитровской линии), Санкт-Петербурге (строительство нового участка Правобережной линии), Казани (строительство второй линии), Красноярске (строительство первого пускового участка метрополитена).