Найти тему

Станции Сокольнической линии Московского метрополитена, открытые в 2019 году.

20 июня 2019 года Сокольническая линия Московского метрополитена была продлена в Новую Москву, открылись четыре новых станции: Филатов Луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка, именно об этих станциях я и расскажу в данной статье.

Через несколько дней после открытия новых станций я отправился их посмотреть. В колледже тогда была пора экзаменов, и ездить мне туда приходилось буквально на пару часов. В тот день, когда я поехал на новый участок, у меня лишь была консультация к экзамену, поэтому освободился я довольно рано.

Дорога до новых станций мне запомнилась, как небольшое приключение. Доехав от Алексеевской до Тургеневской и перейдя на Чистые пруды я сел на поезд в сторону Коммунарки. По громкой связи объявили о том, что поезд проследует до Саларьево, однако уже после Спортивной стали объявлять, что поезд проследует до Университета. Прибыв на Университет машинист объявил, что поезд дальше не идёт. После того, как все вышли из поезда, он уехал в оборотный тупик. Прибыл следующий поезд, я сел в него и доехал до станции Саларьево. На станции Саларьево машинист объявил, что поезд дальше не идёт. Я стал ждать следующего поезда. Из прибывшего поезда все вышли, прозвучало объявление, с просьбой покинуть вагоны, однако машинист объявил по громкой связи о том, что поезд проследует до станции Коммунарка. Такая неразбериха была вызвана тем, что новый участок довольно протяжённый и с момента проектирования он был рассчитан на небольшой пассажиропоток, так как жилищное строительство в районе новых станций либо только началось, либо проектируется. Участок был построен как бы на перспективу, поэтому с самого начала его эксплуатации было принято решение о том, что только 1/3 поездов будет ходить до Коммунарки (то есть каждый 3-ий поезд), остальные продолжат ходить до Саларьево. Однако в первые дни такая схема ещё была не до конца отработана, сложились периодические нехватки поездов на одной части линии и их избыток на другой части (получалось так, что интервал между поездами то был по полторы минуты, а то и по 6 минут и более), так как линия получилась непропорциональной (на северо-восток в два раза короче чем на юго-запад). Это потребовало зонного оборота поездов по всем станциям имеющим оборотные тупики (Сокольники, Комсомольская, Парк культуры, Университет, Тропарёво, Саларьево). Со временем новая схема движения была полностью отработана и движение на Сокольнической линии вошло в норму.

Но вернёмся к станциям.

Станция Филатов Луг.
Станция Филатов Луг.
Станция по конструкции наземная крытая.
Станция по конструкции наземная крытая.
Перед открытием новых станций было обещано, что до них будут ходить только новые поезда типа "Москва", однако по факту доезжали до этих станций в основном "Номерные".
Перед открытием новых станций было обещано, что до них будут ходить только новые поезда типа "Москва", однако по факту доезжали до этих станций в основном "Номерные".
Название станции породило множество шуток в стиле: "В Москве метро уже в луга пришло", по сути так оно и было.
Название станции породило множество шуток в стиле: "В Москве метро уже в луга пришло", по сути так оно и было.
Декоративная растительность в конусах у скамеек, пожалуй главное украшение станции.
Декоративная растительность в конусах у скамеек, пожалуй главное украшение станции.
Прибывает поезд в сторону Саларьево.
Прибывает поезд в сторону Саларьево.
-7
К открытию новых станций было изготовлено мало табличек "Коммунарка", поэтому у большинства поездов следующих до Коммунарки на табличке написано "Саларьево".
К открытию новых станций было изготовлено мало табличек "Коммунарка", поэтому у большинства поездов следующих до Коммунарки на табличке написано "Саларьево".
Общий вид станции.
Общий вид станции.
Особенностью трёх станций этого участка (Филатов Луг, Прокшино, Ольховая) является отсутствия углубления на станционном пути между рельсами (лоток). Данное углубление приспособлено для того, чтобы человек, упавший на путь, мог в нём спрятаться. На этих станциях человек, упавший на путь, должен спрятаться  за белым ограждением между путём и стеной станции.
Особенностью трёх станций этого участка (Филатов Луг, Прокшино, Ольховая) является отсутствия углубления на станционном пути между рельсами (лоток). Данное углубление приспособлено для того, чтобы человек, упавший на путь, мог в нём спрятаться. На этих станциях человек, упавший на путь, должен спрятаться за белым ограждением между путём и стеной станции.
Стены станции сделали стеклянными, поэтому со станции открывается вид на дорогу Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе (линия метро проложена в створе этого шоссе) и лес.
Стены станции сделали стеклянными, поэтому со станции открывается вид на дорогу Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе (линия метро проложена в створе этого шоссе) и лес.
Схема линии в сторону Коммунарки.
Схема линии в сторону Коммунарки.
Карта местности вокруг станции. По сути рядом со станцией находятся только лес, дачи (СНТ Филатов Луг) и кладбище (Хованское).
Карта местности вокруг станции. По сути рядом со станцией находятся только лес, дачи (СНТ Филатов Луг) и кладбище (Хованское).
-14
Для этих станций характерен большой интервал между поездами (4-10 минут). В Московском метрополитене тогда такой интервал был только на Каховской линии (она тогда ещё не была закрыта); новой, также открытой в 2019 году, Некрасовской линии; Филёвской линии, и перегоне Красногвардейская-Алма-Атинская Замоскворецкой линии.
Для этих станций характерен большой интервал между поездами (4-10 минут). В Московском метрополитене тогда такой интервал был только на Каховской линии (она тогда ещё не была закрыта); новой, также открытой в 2019 году, Некрасовской линии; Филёвской линии, и перегоне Красногвардейская-Алма-Атинская Замоскворецкой линии.
Прибыл поезд в сторону Коммунарки, сажусь на него и еду до следующей станции.
Прибыл поезд в сторону Коммунарки, сажусь на него и еду до следующей станции.
Станция Прокшино.
Станция Прокшино.
По конструкции наземная крытая
По конструкции наземная крытая
-19
Название станции на путевой стене.
Название станции на путевой стене.
Указатель выхода в город. Станция расположена рядом с дачами, деревней Прокшино и строящимися жилыми комплексами.
Указатель выхода в город. Станция расположена рядом с дачами, деревней Прокшино и строящимися жилыми комплексами.
-22
Общий вид станции.
Общий вид станции.
-24
Пешеходный мост над автодорогой.
Пешеходный мост над автодорогой.
Вот так выглядит со стороны шоссе наземный крытый участок Сокольнической линии. Вид в сторону станции Филатов Луг.
Вот так выглядит со стороны шоссе наземный крытый участок Сокольнической линии. Вид в сторону станции Филатов Луг.
Вид в сторону станции Ольховая.
Вид в сторону станции Ольховая.
Вид на здание станции со стороны шоссе.
Вид на здание станции со стороны шоссе.
Карта местности у выхода со станции.
Карта местности у выхода со станции.
Станция Ольховая. Здесь также вместо лотка между рельсами, ограждение между путём и путевой стеной.
Станция Ольховая. Здесь также вместо лотка между рельсами, ограждение между путём и путевой стеной.
По конструкции станция однопролётная мелкого заложения. Станций подобного типа в Москве всего четыре: Волжская, Марьино, Улица Старокачаловская (имеет два зала) и Ольховая.
По конструкции станция однопролётная мелкого заложения. Станций подобного типа в Москве всего четыре: Волжская, Марьино, Улица Старокачаловская (имеет два зала) и Ольховая.
Схема линии в сторону Коммунарки.
Схема линии в сторону Коммунарки.
Название станции на путевой стене.
Название станции на путевой стене.
Украшение скамеек в виде дерева, выполненного из металла, с названием станции.
Украшение скамеек в виде дерева, выполненного из металла, с названием станции.
Схема местности. Станция расположена рядом с пересечением Калужского шоссе с автодорогой Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Недалеко от станции расположены жилой комплекс и Административно-Деловой центр Коммунарка в котором находится префектура ТиНАО.
Схема местности. Станция расположена рядом с пересечением Калужского шоссе с автодорогой Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Недалеко от станции расположены жилой комплекс и Административно-Деловой центр Коммунарка в котором находится префектура ТиНАО.
Выход в город отделан мелкими плитами рисунком в виде листьев ольхи. Получилось очень красиво.
Выход в город отделан мелкими плитами рисунком в виде листьев ольхи. Получилось очень красиво.
Наземный вестибюль.
Наземный вестибюль.
Название станции на стене наземного вестибюля.
Название станции на стене наземного вестибюля.
Вентиляционные решётки станции.
Вентиляционные решётки станции.
На мой взгляд Ольховая самая красивая станция этого участка.
На мой взгляд Ольховая самая красивая станция этого участка.
Общий вид станции.
Общий вид станции.
Станция Коммунарка.
Станция Коммунарка.
По конструкции станция колонная трёхпролётная мелкого заложения. По сути Коммунарка станция типа "сороконожка", которые массово строились в Московском метрополитене с конца 1960-х и до середины 1990-х годов.
По конструкции станция колонная трёхпролётная мелкого заложения. По сути Коммунарка станция типа "сороконожка", которые массово строились в Московском метрополитене с конца 1960-х и до середины 1990-х годов.
20 Июня 2019 года был открыт только один из выходов станции Коммунарка. Второй выход ещё строится.
20 Июня 2019 года был открыт только один из выходов станции Коммунарка. Второй выход ещё строится.
Карта местности. Станция расположена рядом с посёлком Коммунарка, деревней Столбово и новым жилым комплексом.
Карта местности. Станция расположена рядом с посёлком Коммунарка, деревней Столбово и новым жилым комплексом.
Подземный переход под автодорогой, ведущий от выхода из метро к выходу к посёлку Коммунарка.
Подземный переход под автодорогой, ведущий от выхода из метро к выходу к посёлку Коммунарка.
Общий вид станции.
Общий вид станции.
Название станции на путевой стене.
Название станции на путевой стене.
Вид в сторону проектируемой станции "Потапово", стрелочный перевод ведёт в оборотные тупики станции.
Вид в сторону проектируемой станции "Потапово", стрелочный перевод ведёт в оборотные тупики станции.

За станцией построена большая камера съездов, так как в будущем из этой камеры будут отходить служебные соединительные ветви к Коммунарской линии.

Из оборотного тупика на станцию выезжает поезд.
Из оборотного тупика на станцию выезжает поезд.
Из-за движения поездов по указанию ДНЦ в первые дни открытия нового участка на станции Саларьево присутствовало больше маневровых машинистов (машинисты ведущие состав в оборотные тупики и выходящие из него) нежели обычно. С каждого торца станции их было по 4 человека, хотя обычно на любой конечной станции их в два раза меньше.
Из-за движения поездов по указанию ДНЦ в первые дни открытия нового участка на станции Саларьево присутствовало больше маневровых машинистов (машинисты ведущие состав в оборотные тупики и выходящие из него) нежели обычно. С каждого торца станции их было по 4 человека, хотя обычно на любой конечной станции их в два раза меньше.

После осмотра нового участка я поехал по своим делам.

Вообще 2019 год был очень продуктивным в плане метростроения, всего в России было открыто 11 новых станций метрополитена, 8 в Москве и 3 в Санкт-Петербурге, а также было открыто два новых депо метрополитена, одно в Москве, одно в Санкт-Петербурге. В Москве кроме станций на Сокольнической линии, была открыта новая Некрасовская линия метрополитена, на которой в 2019 году было открыто 4 станции (Косино, Улица Дмитриевского, Лухмановская, Некрасовка). В Санкт-Петербурге были открыты новые станции на Фрунзенско-Приморской линии (Проспект Славы, Дунайская, Шушары).

На 2020 год в Росии строительство метрополитена идёт в четырёх городах: Москве(строительство большой кольцевой линии и нового участка Люблинско-Дмитровской линии), Санкт-Петербурге (строительство нового участка Правобережной линии), Казани (строительство второй линии), Красноярске (строительство первого пускового участка метрополитена).