Преимущества и недостатки вискомуфты в устройстве трансмиссии

705 прочитали

Вязкостная муфта в трансмиссии – механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента на заднюю ось для обеспечения полного привода. Обычно вискомуфта используется как межосевой дифференциал, способный функционировать как в автономном режиме, так и в паре со свободным дифференциалом. В этой статье вы узнаете все преимущества и недостатки использования вискомуфты в трансмиссии.

🔻Ремонт и диагностика АКПП: https://topakpp.ru/

Преимущества и недостатки вискомуфты в устройстве трансмиссии
Преимущества и недостатки вискомуфты в устройстве трансмиссии

Преимущества и недостатки подключения полного привода через вискомуфту

Установка вязкостной муфты в трансмиссию автомобиля позволяет обеспечить возможность автоматического подключения полного привода для моно приводных автомобилей – именно в данной области вискомуфты наиболее востребованы. Вискомуфты устанавливаются на кроссоверы или паркетники с передним приводом и позволяют переключить распределение крутящего момента двигателя с передней оси на полный привод при движении на проблемных участках трассы.

Основными преимуществами использования вискомуфты в трансмиссии автомобиля считаются:

  • Низкая стоимость производства – изготовление вязкостной муфты имеет крайне низкую себестоимость, что объявляется простотой конструкции. Автомобили с вискомуфтой значительно дешевле вариантов с электромеханикой.
  • Высокий запас прочности – корпус вязкостной муфты способен выдержать внутреннее давление до 15-20 бар, что гарантирует безотказную работу системы даже в момент пиковых нагрузок при отсутствии перегрева.
  • Долгий ресурс эксплуатации – при условии соблюдения регламента ТО трансмиссии и адекватного стиля вождения, вискомуфта не требует обслуживания на протяжении всего ресурса эксплуатации транспортного средства.
  • Автоматическое подключение – блокировка муфты происходит в автоматическом режиме при резком ускорении авто или пробуксовках колес, что позволяет повысить управляемость и проходимость автомобиля на проблемном участке дороги без задействования дополнительных манипуляций водителем.

Вязкостная муфта устанавливается исключительно на кроссоверы – автомобили, не предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья. При отсутствии агрессивного вождения авто на проблемных участках трассы вискомуфта стабильно отработает заявленный ресурс эксплуатации в 250-300 000 км пробега и не доставит владельцу автомобиля никаких проблем.

Тем не менее, данный механизм также имеет обширный ряд недостатков, в частности:

  • Отсутствие ремонтопригодности – ремонт неисправной вискомуфты практически нецелесообразен ввиду дорогой стоимости. Как правило, данный элемент одноразовый и при выходе из строя меняется на исправный вариант.
  • Отсутствие контроля полного привода – система срабатывает автоматически и линейной зависимости между моментом срабатывания муфты и подключением полного привода нет. Кроме того, муфту нельзя заблокировать в механическом режиме.
  • Малая эффективность полного привода – наибольшая передача крутящего момента на заднюю ось автомобиля происходит только в момент пиковой пробуксовки передней пары колес.
  • Высокая вероятность перегрева – муфта не рассчитана на длительные нагрузки и часто перегревается, что проявляется отсутствием полного привода на труднопроходимых дорожных участках, сильно снижающим проходимость автомобиля.

В целом, при отсутствии необходимости передвигаться бездорожью или сельской местности, кроссовер с вискомуфтой может стать отличным вариантом в качестве семейного авто, обеспечивающим высокую степень управляемости и безопасности на заледеневшей трассе, мокрому асфальту и т.д. В остальных же случаях из-за своих недостатков вязкостная муфта полностью уступает электромеханике.

Ссылка на статью: https://topakpp.ru/kompaniya/news/preimushchestva-i-nedostatki-viskomufty-v-ustroystve-transmissii/

Контакты АКПП сервиса:
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97