В Renault в своё время выпустили уникальные спорткары на базе компактных хэтчбеков! Но это происходит не так часто, и приверженцы марки с помощью тюнинг-ателье хотя исправить это.
Стоит начать с предыстории. Сначала компактный сегмент в гамме Renault представляла модель под названием 5, предшественник Clio. Конечно, компактная модель был конкурентоспособным. И предлагался широкая гамма двигателей, почти на любой вкус (34-110 л.с.). Прям как у «немцев». Но в отличие от последних, у Рено 5 был своя козырь – это модель турбо мощностью 160 сил (при максимальном давлении 0,86 бар наддува), ведь ни Опель Корса ни скажем Форд Фиеста, хоть и конечно, имели «горячие» версии и даже гоночные модели, но такого и у них не было! Причём бешеный «француз» был построен с помощью своих «придворных» тюнеров из ателье Alpine, и главное он обзавёлся гораздо более широким кузовом с уникальным боди-китом, низким клиренсом, и стал среднемоторным! То есть бескомпромиссным спорткаром, по тем временам: в начале - середине 80-х годов прошлого столетия. Ведь уже были просто топовый форсированный мотор 1,4 л (93 л.с. и 116 Н*м), и его турбоверсия – 108-111 л.с. и 147-148 Н*м, что конечно отлично для классической лёгкой машинки весом 850-870 кг. Но взяв последний вариант с турбонаддувом, заводские мастера тюнинга «раскочегарили» до 156-161 сил и 218-222 Н*м. В итоге при умеренном весе – 965-970 кг, новоиспечённый болид набирал 201-210 км/ч, разгонялся до сотни за 6,5-6,9 сек. Более того, версии для соревнований имели мощность 250 л.с. и более!
А спустя почти пятнадцать лет – в 1998 году, в Рено показали другой среднемоторный спорткар. И на сей раз, выполненный на базе текущего Clio. Конечно, у «просто» мощных Клио были внушительные 169-172-сильные, потом после модернизации, 182-сильные «горячие» версии с двухлитровыми моторами, однако выполненные на базе переднемоторных переднеприводников. Но куда интереснее именно этот прямой наследник Рено 5 Турбо, под именем Clio V6. И с куда более бескомпромиссной начинкой – 2,95-литровым V6 от флагманских моделей концерна, который в лучшем случае выдавал 211 «лошадок» и 285 Н*м момента. Но французы и его форсировали, и, как и все остальные работы проектирования и доводки, сделали с помощью Tom Walkinshaw Racing, гоночной команды и ателье. В итоге 226 сил у концепта, и уже 230 у «серийника» 1999 года. Снаряжённый вес сравнительно мал – 1.335 кг, момент 300 Н*м, и разгон до сотни за 6,4 сек., с «максималкой» 235 км/ч.
Далее, в 2003 году модель «освежается»: теперь 245 «лошадок» при 7.150 об. в мин., внешность под стать рестайлинга Клио, качество лучше, мелкие недочёты исправлены, максимальная скорость уже выросла до 246 км/ч, и наконец, разгон до первой сотни происходит уже в течение 5,8 сек.
По-любому стоит отметить отменный неповторимый боди-кит, большие доработки «тела» и шасси, алюминиевую отделку кузова, спортивную ручную шестискоростную трансмиссию, и шикарные легкосплавные колёса - 205/50ZR17 спереди, и 235/45ZR17 сзади. А после дорестайлинга стало 205/40ZR18, и 245/40ZR18, соответственно.
Но после 2005 года, то есть спустя опять пятнадцати лет… в компании Рено не то чтобы обещания, а даже намёка нет, что поострят ещё одну среднемоторный спорткар на базе компактной модели, как Renault 5 и Clio!
А так как эти сильно доработанные среднемоторные легенды из репертуара Renault не дают покоя фанатов и любителей подобных спорткаров, то они хотят исправить это. Ведь такие лёгкие, заднеприводные и «бешенные коробочки» с ручной КПП и мощными моторами - настоящая «мужская вещь», и так считают многие. Например, графический дизайнер Кызыл Салим серьёзно взялся за подобный проект. И охотно делиться своими идеями и видениями о том, как может и должен выглядеть новая интерпретация 5 Турбо и Клио V6, на основе нынешней генерации Renault Clio.
В частности, он начал «строить» вокруг нового дебютанта - Renault Clio RS Line 2020 года, который после всех изменений и конверсий с серией имеет не так много общего. То есть достойный наследник славных «среднемоторников». Кузов в характерном ключе был заметно расширен в типичном и родном стиле, и, в частности, задняя часть вряд ли оставляет намёк на родство с нынешнем Clio. В дополнение к расширению и заниженной подвеске, в решетке радиатора и переднем бампере есть дополнительные фары от Cibie, облегчённый карбоновый капот с центральным воздушным отверстием и силовым куполом, а на крыше появился мощное заднее антикрыло. Все тело обернуто в шикарный цвет, в данном случае черный, из теоретического ассортимента. А также кастомный сет легкосплавных дисков из мира автоспорта с единственной центральной гайкой и огромным вылетом, что делает вид более шикарным и агрессивным. Также помимо отличных 3D моделей, готовы и макеты, с небольшими окончательно готовыми деталями, такими как черные фары – частично закрытые с хищным прищуром, и тёмные задние фонари, обновлённая крышка багажника и отменные задние боковые воздухозаборники, рядом с фонарями. И, конечно, заниженная спортподвеска, далее различные визуальные изменения. Также части кузова в значительной степени округляются снаружи, чтобы улучшить обтекаемость.
И салон полностью переделан, всё здесь пропитан духом автоспорта. Хотя, несмотря на то, что нет готовых снимков салона, известно, что в него инсталлировали жёлтую окрашенную клетку, спортивные ковшеобразные кресла. Также стоит отметить спортивные педали, рычаги КПП и ручника, руль, «приборка» и т.д. Особенно поражает задняя часть грядущего спорткара с бесчисленными воздушными отверстиями и отсутствующим «фартуком». Точнее бампер есть, но нижние части по бокам вырезаны, и открывают доступ широким колёсам или гоночным сликам, и подчёркивает пару патрубков кастомного «выхлопа» и воздухозаборники по бокам.
Вскоре нагрянет быстрая реализации идеи с помощью JP Performance и Prior Design. Такой монстр, по крайней мере, будет неплохим утешением для всех поклонников среднемоторных Рено.
Удачи и хороших дорог!
Подписывайтесь на новые статьи: ⚡АвтоМолния!
Смотрите ещё:
⚡ Возвращение ещё одной легенды благодаря стараниям энтузиаста-дизайнера. Новый VW Golf 2!
⚡ Mansory Ferrari 812. Неужели нет предела совершенству?
⚡ Легенды не собираются уходить. Шестицилиндровый «горячий» Golf только обретает популярность!