Konnichi wa, читатель.
Я расскажу о своей машине Honda Inspire 2001 и сравню ее с Volkswagen Tiguan 2013. Постараюсь аргументировать свой выбор в пользу японского автопрома прошлого столетия.
Начнём с Volkswagen.
Это семейный трудяга, который возит от точки А до точки В. Как возит и что ты испытываешь ему не важно. Его задача довезти любой ценой и он с этим справляется. Справляется только если перед этим ты прошёл все ТО и поменял все что нужно. Проходимость обеспечивает полный привод, достаточную динамику на повседнев - 200 л.с. Пять человек и пару сумок он увезёт. Эмоции от использования: сел, едешь, приехал. Стоимость 1 300 000 руб.
Теперь Honda.
Большой седан, большой мотор, большой салон, большой багажник, правый руль. По части экстерьера все в балансе. В интерьере у нас мягкий пластик, велюровые сиденья, посадка полулёжа и уже допотопная центральная панель. Стоимость 360 000 руб. Если смотреть глазом обывателя, то это все.
Но взглянув глазом автолюбителя, получаем:
- Респект на дороге. На светофоре справа стоит Mercedes и между вами останавливается байкер на Harley Davidson. Снимает перчатку, кладёт руку на дверь с опущенным стеклом и говорит: «правый руль - хорошие машины». Бесценно.
- Внимание. Внезапные люди, которые опускают в пробках стёкла и начинают спрашивать про машину. Что это, откуда она, как на правом руле можно ездить?
- Владение частью ушедшей эпохи автомобилестроения.
Есть и объективные плюсы:
- Низкая цена. Главное выбрать не утиль. Как я выбирал данный автомобиль, где выбирал и чего мне это стоило, я расскажу в следующем посте.
- Надежность в эксплуатации. За 3 года владения только радиатор дал течь. «Ему положено. Время, друг мой» сказали мне на сервисе.
- Дешевизна ремонта. Главное найти правильный сервис с правильным расположением рук у механиков.
- Угоняемость у этой машины нулевая, ее просто нет смысла угонять. Быстрой продажи не получится, в массе похожих она не затеряется, больших денег за неё не выручишь.
- Вместительность. Просторный салон с большим багажником.
- Плавность хода. Корабль плывущий по асфальту.
- Динамика. Объём двигателя 2,5 литра, мощность 200 л.с.
Минусы которые я могу выделить:
- Северо-западный регион совсем не предусмотрен для правых рулей. Несколько раз подумаешь прежде чем ехать на парковку торгового центра со шлагбаумом. МакАвто так же затруднительно.
- Меньше 10 литров АИ-95 она не будет кушать даже стоя на месте. Я научился не обращать внимание на расход, он где-то в диапазоне 10-20 л/100км.
Подводя итог:
Автомобили разные от слова совсем. Volkswagen упомянут как пример современного автомобиля средней ценовой категории который я эксплуатировал. При прочих относительных равных цена на данные автомобили совершенно разная.
Не обязательно долгие месяцы копить или оформлять кредит, для того чтобы обзавестись автомобилем. Японцы давно всё придумали и выпустили на рынок, остальное маркетинг.