Найти тему

Chrysler Thunderbolt. Чудо своего времени.

В 1941 году американский автогигант Chrysler представил революционный для своего времени концепт-кар Chrysler Thunderbolt. Удивительный аэродинамический кузов разработал Алекс Тремулис, известный американский промышленный дизайнер греческого происхождения. Были собраны 6 экземпляров этих автомобилей и все они сохранились до наших времен.

-2

Chrysler Thunderbolt был разработан на базе самого известного на тот момент детища компании - Chrysler Crown Imperial. Под капотом находится стандартный, шестицилиндровый двигатель Spitfire с мощностью в 143 лошадиных сил. Легкий алюминиевый кузов разработал Алекс Тремулис, а производством занималась компания LeBaron. Характерной особенностью кузова была идеальная аэродинамичность. Вместо ручек были использованы кнопки для открытия двери, иная конструкция фар, колеса также спрятаны внутри кузова. Этот автомобиль был просто взрывом мозга в свое время, просто взгляните на это фото, насколько он отличался от привычных машин той эпохи:

сверху: Chrysler Crown Imperial 1939, снизу: Chrysler Thunderbolt 1941
сверху: Chrysler Crown Imperial 1939, снизу: Chrysler Thunderbolt 1941

Thunderbolt получил свое название в честь капитана Джорджа Айстона, который в 1938 году установил рекорд скорости на Земле, разогнавшись до 575 км/ч. Автомобиль, который пилотировал Айстон, также носил название Thunderbolt. 

-4

Наибольшее впечатление в новой машине производила складная жесткая крыша. Механизм был полностью гидравлический. Кроме того были установлены выдвижные стекла с электроприводом. Был собраны шесть экземпляров этих автомобилей. Все использовались в рекламных целях, после чего были проданы частным владельцам. Решение о передаче автомобилей в частные руки привела к тому, что до наших дней сохранились все экземпляры. У некоторых из них несколько раз менялись владельцы и на торгах цены за них часто переваливали за 1 млн долларов. 

-5

Thunderbolt был создан как демонстрационный вариант, больше для испытания возможностей инженеров компании Chrysler и не планировался для серийного производства, главным образом из-за стоимости производства. Аналогичные технические решения, примененные при создании этого автомобиля, вошли в серийное производство только несколько лет спустя. 

-6

Авто
268,3 тыс интересуются