Найти в Дзене
АвтоДвиж

Четырехосный вездеход «Русак»

Пусть не смущают латинские буквы на передке этой четырехосной машины – на самом деле она отечественная: называется «Русак-3993». Разработчиками её являются сотрудники Нижегородского технического университета им. Алексеева и Завода механических трансмиссий Группы компаний «КОМ» из Набережных Челнов.

В 2005–2006 годах Группа компаний «КОМ», занимавшаяся прежде только изготовлением коробок отбора мощности, решила делать среднетоннажные грузовики собственной конструкции – весьма оригинальные, со стеклопластиковыми кабинами и пневмоподвеской заднего моста. Те машины, названные «Русак», были воплощены в нескольких опытных образцах и испытаны, но на стадии подготовки производства и сертификации разгорелся кризис, заставивший свернуть этот интересный проект.

Опытный "Русак-5354" на выставке "КОМТРАНС-2007"
Опытный "Русак-5354" на выставке "КОМТРАНС-2007"

Оправившись от той неудачи, руководители КОМа вновь решили замахнуться на более серьезную продукцию, чем агрегаты трансмиссии, только вместо дорожных автомобилей теперь обратили внимание на сферу более дорогой внедорожной техники, производство которой вполне может быть рентабельным даже при мелкосерийной, а не конвейерной сборке. В результате за довольно короткий срок челнинцы реализовали проект по созданию гаммы легких гусеничных машин, а также построили экспериментальный 8-колесный вездеход на пневматиках сверхнизкого давления. О последнем я расскажу подробнее.

-2

Чуть ли не главной деталью любого вездехода на пневматиках является шина: количеством и моделью применяемых шин задаются все его основные параметры. На «Русаке» использовали колеса и шины компании «Авторос», что обеспечило ему грузоподъемность в 2 тонны при полной массе около 7 тонн. Как и большинство вездеходов такого типа, «Русак» способен плавать, что обеспечивается большим объемом шин. Для повышения проходимости по снегу и грязи все оси вездехода сделали управляемыми, причем передние и задние пары колес могут поворачиваться в разные стороны. Благодаря этому в поворотах задние колеса не прокладывают новую колею, а движутся по следам передних колес. На хороших дорогах «Русак-3993» способен развивать до 60 км/ч.

-3

2,7-литровый дизель, 6-ступенчатую коробку передач и двухрядную кабину для постройки опытного образца позаимствовали у итальянского малотоннажника Iveco Daily. Для обеспечения достаточного запаса хода вдали от цивилизации на вездеход установили два 150-литровых топливных бака. Но это не окончательная конфигурация машины. При постановке на производство итальянскую кабину планируется заменить на кабину от ГАЗели Next или собственную каркасно-панельную кабину.

-4

Вездеход «Русак-3993» уже прошел длительные испытания в Якутии и на Чукотке: преодолев на своем детище 4 тысячи километров в период весеннего таяния, инженеры в реальных условиях смогли проверить надежность всех агрегатов и правильность заложенных конструктивных решений. Ждем появления этой интересной машины в продаже!

Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал и СТАВИТЬ ЛАЙК! Фото автора и с сайта Нижегородского технического университета им. Р.Е. Алексеева