Найти в Дзене

ВАЗ-2121 "Нива", хотел, как лучше, а получилось...неплохо.

С начала моей автомобильной жизни на тот момент прошло 12 лет. Шестой автомобиль, купленный новым, ИЖ-2126 "Ода" был успешно продан. Какой автомобиль хочу дальше, я не знал, но знал точно, что более недели пешком ходить у меня не получится. Меня ждал интересный квест - купить автомобиль за сумму, полученную от продажи "Оды". Других средств добавлять было неоткуда. Шёл 2004 год, Интернет был доступен для простых смертных и я засел за просмотр объявлений о продаже автомобилей на самом популярном на тот момент сайте. Взгляд всё время выхватывал иномарки за приемлемую цену, но это были всё те же пятнадцати-двадцатилетние Опели, Пежо, Тойоты, машины пожившие своё. Я стал понимать, что выбор не большой. Если не купить то, что хочется, нужно купить что-то интересное. Интересным мне показался автомобиль с полным приводом, на котором можно было покататься где-то в районе Карельского перешейка без страха завязнуть. Но и в повседневной жизни этот автомобиль должен был помогать: возить на работу, в магазин, выезжать на природу с собакой. По ценовой категории это должен быть отечественный автомобиль. УАЗы пугали. Оставался "старый добрый" ВАЗ и его несгибаемый внедорожник всех времен и народов ВАЗ-2121 "Нива".

ВАЗ-2121 "Нива". Именно в таком цвете был куплен автомобиль. Фото из открытых источников.
ВАЗ-2121 "Нива". Именно в таком цвете был куплен автомобиль. Фото из открытых источников.

На нем я и остановился. Осталось выбрать автомобиль поновее, покрепче и желательно, побывавший в одних "добрых" руках. Такая машина в течение трёх дней была найдена. "Ниве" было 4 года, пробег коло 30 тыс.км. Сомнений в том, что пробег родной - не было. Машина тёмно-зелёного цвета внутри ещё пахла новым автомобилем, подкапотное пространство, салон, всё говорило о том, что на машине мало ездили и хорошо за ней следили. Решение было принято и я стал обладателем настоящего внедорожника, хоть и не большого по размеру. Салон "Нивы" оказался достаточно просторным спереди. Мне, человеку с немалым ростом удалось достаточно комфортно разместиться за рулём. Не буду описывать все минусы по сути ВАЗовской классики, начиная от посадки и, заканчивая страшно шумящей "печкой", это всем известные факты. Поделюсь своими впечатлениями водителя со стажем, который к тому времени поездил на разных автомобилях. ВАЗ-2121 "Нива" достаточно уверенно стартовал со светофора в городе, не плохо шёл по трассе на скорости около 100 км/ч, удерживая дорогу (опускаем специфический шум раздатки, отсутствие шумоизоляции и другие "не важные" особенности автомобиля), потреблял умеренное количество "92" бензина (в те годы на кошелёк заправка не давила, т.к. зарплата была нормальная, а бензин стоил относительно не дорого), был дёшев в эксплуатации, вообщем выполнял свои ежедневные обязанности на твёрдую "четвёрку".

"Нива" на литых дисках с "обвесом". Фото из сети Интернет.
"Нива" на литых дисках с "обвесом". Фото из сети Интернет.

Возможно, сказывалось чувство новизны от другого автомобиля. В те годы для себя уже усвоил, что, купив другой автомобиль, чувства новизны хватает ровно на 6 месяцев, чтобы не замечать мелкие неудобства автомобиля, а уж потом, привыкая, начинаешь поругивать конструкторов и тех, кто собирал, конкретно твой экземпляр. Но самая главная "интересность", ради которой была куплена "Нива" - полный привод, так и не была испробована. Городскому жителю, поглощённому повседневной суетой, нет возможности испытать настоящие внедорожные качества "Нивы", поэтому, дождавшись настоящей зимы (а в начале "нулевых" зимы в Питере ещё были снежные и морозные), я с большим удовольствием выехал на лёд Финского залива. Тогда это было нормальное явление. Со стороны гостиницы "Прибалтийская" были обустроены съезды на лёд, натянуты ленточки - организовано некое подобие трассы и доблестные сотрудники ГИБДД следили на берегу за порядком, а не штрафовали съезжавших на ледяную трассу. Вечерами при свете фар именно там впервые опробовал внедорожные качества "Нивы". Ледяное и снежное покрытие, сугробы на льду - все было испытано, используя все внедорожные возможности "Нивы", за несколько вечеров и пару выходных дней. ВАЗ-2121 "Нива" прошла эти испытания с честью. Машина проходила везде, её не возможно было отправить в занос, не смотря на отсутствие шипованной резины (ездил на качественной всесезонке с агрессивным протектором). Эти "покатушки" на некоторое время успокоили меня и машина перешла снова в разряд городского автомобиля. Но, с наступлением весны, снова захотелось испытать автомобиль и в этот раз по-настоящему. Не долго думая, записался на один из ралли-рейдов на Карельском перешейке, который уже тогда с успехом привлекал "джипперов" со всей страны. Принимались автомобили специально не подготовленные. Суть мероприятия заключалась в следующем - ориентирование на пересечённой местности на автомобиле. Было несколько точек, которые нужно найти, поставить отметку и, как можно быстрее вернуться на финиш. Забегая вперёд, скажу, что никогда не участвуя в подобных мероприятиях, сходу, занял место во второй десятке из семи десятков участников на различных автомобилях, большинство из которых были именитые иномарки. Не безумный успех, но дело было совсем не в результате, хотя спортивный интерес присутствовал. Главной целью было пройти весь маршрут своим ходом и вернуться с живым автомобилем на финиш. И мне это удалось. Соревнование проходило весь день. Запомнился момент, когда к одной из точек выстроилась вереница из четырёх серьёзных внедорожников, часть которых уже вытаскивали товарищи. На меня посмотрели и сказали - "братан, не лезь ты на "Ниве", утонешь", но эти слова подстегнули ещё больше. Включив мозг, пониженную и блокировку дифа, я ломанулся к точке и....взял её первым, убыв осваивать остальные, в то время, как хозяева именитых внедорожников смотрели мне вслед. Вероятнее всего - повезло, ведь, как писал выше, не считаю себя ярым "джипером", но осталось приятное впечатление от надёжности "Нивы". И главное, после этих очень грязных покатушек, у машины ничего не отвалилось, не сломалось и я её эксплуатировал в штатном режиме около года.

"Нива" 4х4. Фото из открытых источников
"Нива" 4х4. Фото из открытых источников

Правда, через год раздатка сказала "ой" и потребовала замену. Это была серьёзная поломка и удар по бюджету. Что стало причиной - трудно судить, возможно мои изрядные усилия по её использованию в ходе соревнований на Карельском перешейке, а, возможно какая-то причина у первого хозяина, о которой, как водится, мне не было сказано. Машина была отремонтирована путём замены раздатки, но после ремонта появилось желание "Ниву" продать, да и стоимость бензина стала расти, что подстёгивало продажу. Появилось стойкое желание купить дизельный автомобиль, чтобы попробовать себя в роли "дизелиста". В одной из передач я услышал, что в России с начала 90-х годов выпускались мелкосерийно ГАЗ 24-10 с дизельными двигателями от "Мерседеса" и купить такой автомобиль стало моей очередной мечтой. Почему? Зачем? До сих пор не могу себе ответить на этот вопрос. Скорее всего меня продолжал захватывать автомобильный азарт...

Авто
5,66 млн интересуются