Найти в Дзене

Лучший автомобиль за 200 тысяч рублей: что выбрать

Оглавление

Насколько реально купить хорошую машину за небольшие деньги? Мы рассмотрели бу иномарки и отечественные автомобили из низкого ценового сегмента. Если вам интересно купить автомобиль за 200 тысяч рублей, что выбрать – читайте далее.

Каждый хочет приобрести ТС «дешево и злобно». Мы предлагаем обзор популярных моделей авто с рук не старше 20-ти лет с кратким обзором их плюсов и минусов.

Немецкие авто

Немцы славятся подходом к машинам. «Большая немецкая тройка» — «Ауди», «Мерседес» и «БМВ» – популярны на российских дорогах не один десяток лет.

Как проверить ВАГ группу на проблемы с ВИН — смотрите по ссылке.

Volkswagen Passat B5

Пятый «Пассат» незаслуженно имеет репутацию ломающегося и ненадежного седана. Тем не менее, владельцы жалуются только на подвеску. Двигатели от 1,6 до 2,5 литров надежно отрабатывают несколько сотен тысяч пробега.

Средний возраст и пробег Фольксвагена Пассат Б5 – 20 лет и 200-450 000 км. на одометре. Кузов оцинкованный, стартовая цена на рынке 150 тысяч рублей.

Если у машины цветут сколы, это признак бывшего ДТП. Из-за заводской оцинковки кузова мелкие дефекты ЛКП не должны приводить к ржавчине.
Если у машины цветут сколы, это признак бывшего ДТП. Из-за заводской оцинковки кузова мелкие дефекты ЛКП не должны приводить к ржавчине.

Audi A4

Ауди А4 поколения Б5 также попадает в наш бюджет. Жалобы владельцев сводятся к проблемам с подвеской из-за низкого клиренса и качества российских дорог. При активной эксплуатации на трассах страдает ЛКП.

При покупке учитывайте класс автомобиля и его возраст – ломаться будет все чаще, детали же дорогие.

Проблема старых Audi в высокой стоимости запчастей. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения хозяина.
Проблема старых Audi в высокой стоимости запчастей. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения хозяина.

BMW 5 E39 дорестайлинг

Дорестайлинговая версия БМВ 5 Е39 также вмещается в цену 200 тысяч рублей. Жалобы на поломки редкие, но недешевые.

С возрастом на Е39 выходят из строя различные блоки управления (например, антипробуксовки), возможны проблемы с радиатором, сальниками. Средний ценник на работы с запчастями – 10 000 рублей.

Например, замена рейки с работой встанет в 12500, передние стойки – от 8000 без стоимости работ по замене.

В среднем за 180-200 тысяч можно приобрести машину 1997-1999 годов выпуска с пробегом в районе 300 000 км.

Покупая БМВ 20-летнего возраста стоит быть готовым к регулярным вложениям. В год машина в среднем обходится в 50-60 тысяч рублей.
Покупая БМВ 20-летнего возраста стоит быть готовым к регулярным вложениям. В год машина в среднем обходится в 50-60 тысяч рублей.

Mercedes-Benz C-klasse W202

Мерседес Ц-класса конца 1990х – классика бюджетного сегмента 20-летней давности. Тихий, с плавным ходом, с дизельными и атмосферными двигателями на выбор. Есть варианты с МКПП и блокировкой заднего дифференциала.

Высокая первоначальная цена оправдывает возраст. Дешевый «Мерин» можно найти лишь в престарелом состоянии, так что отдавайте себе отчет – это уже ветеран и может в любой момент потребовать дорогого ремонта. Не говоря о том, что происходило с ней за прошедшие 20 лет.

На границе 200 тысяч рублей можно найти и варианты в кузове W203, но это будут совсем «убитые» экземпляры. Предложений W202 гораздо больше.
На границе 200 тысяч рублей можно найти и варианты в кузове W203, но это будут совсем «убитые» экземпляры. Предложений W202 гораздо больше.

Японцы: Мазда, Хонда, Тойота и Митсубиши

Японские машины известны своим «фаршем», надежностью и качественными деталями. Пусть премиальность их далека от немецких производителей, особенно в свете нашего бюджета в 200 тысяч рублей, здесь есть интересные варианты.

Mazda 626

Надежная предшественница Мазды 6. Для конца 90-х имеет достойные опции:

  • ГУР;
  • Климат-контроль;
  • Электрозеркала;
  • Фронтальные подушки безопасности.

Из минусов владельцы отмечают только возрастные проблемы: печка, ступичные подшипники, уставшая рулевая рейка. Капризные бензонасосы могут выходить из строя по причине плохого топлива и езды на пустом баке.

Тем не менее, 626-я крайне надежна и ремонтопригодна. Тот же бензонасос можно поставить от ВАЗ 2110 кратно дешевле оригинала.

Мазда 626 — уверенная рабочая лошадка, не капризная в отношении ремонта.
Мазда 626 — уверенная рабочая лошадка, не капризная в отношении ремонта.

Nissan Almera II N16

Пятнадцатилнетний Ниссан Альмера доступен в нашу цену в версии N16. Самым надежным признают модель с 1,5-литровым ДВС и МКПП. Мощность – 98 л.с.

Возрастные болезни: течь рулевой рейки, жор масла. Решается с помощью профильных форумов, где помогут советом как починить рейку бюджетно, а не отдавать 35 тысяч за новую.

Ниссан Альмера пользуется славой надежного и крепкого автомобиля.
Ниссан Альмера пользуется славой надежного и крепкого автомобиля.

Honda Accord VI

Хонда Аккорд в восьмом кузове несколько лет назад была самым угоняемым автомобилем года. Однако, в сумму 200 000 вписывается только 6-е поколение модели.

Надежность у машины на уровне прочих японцев – при должном уходе возит когда и куда нужно. К возрастным проблемам можно отнести только жор масла. Также, многие отмечают низкую тяговитость двигателей на 115-136 л.с., предпочитая ставить контрактные ДВС на 220 л.с.

Отметим, что подобная замена проходит «на ура» — двигатели меняются как влитые, нужно лишь решить проблему с двойным выхлопом и лампочкой “Check Engine”, которая наверняка будет выдавать ошибку заднего лямбда-зонда.

Средний ценник на модель 1997-2000 годов выпуска 220 000 рублей, хотя стартуют цены от 190 тысяч. Ожидаемый пробег – от 250 000 километров.

Основная проблема старых бюджетных «японцев» — правый руль, который не по вкусу многим водителям.
Основная проблема старых бюджетных «японцев» — правый руль, который не по вкусу многим водителям.

Mitsubishi Galant VIII

Очередной вариант за 200 тысяч с пробегом в районе 250 000 км. Частые жалобы на двигатели GDI, которые напрямую зависят от качества топлива. Для России момент проблемный.

Как следствие проблем с ДВС у Галанта нередко выходит из строя топливный насос высокого давления (ТНВД). Средняя цена запчасти на заказ 20 тысяч.

За 200 000 рублей предлагаются варианты 2000-2003 годов выпуска, ДВС 2,4 литра на 150 л.с.

Кузов Galant VIII многие считают одним из лучших у Митсубиши, однако, внешне он уже порядком устарел.
Кузов Galant VIII многие считают одним из лучших у Митсубиши, однако, внешне он уже порядком устарел.

Toyota

Тойота конца 1990-х в указанный бюджет – это множество вариантов кузова и двигателей. Сюда попадают Mark II, Platz, Corolla VIII, Yaris I, Carina VII, Vista V, Camry IV и прочие.

Основные минусы – возраст и крайне убитое состояние. Живые варианты того же Марк 2 найти практически невозможно. Из-за высокой популярности этих авто 20 лет назад у многих по несколько хозяев в ПТС и сомнительная история из разряда «не распил, не конструктор».

Почти у всех предложений на рынке – правый руль. И не ожидайте от такой цены сногсшибательной внешности – почти все машины выглядят потрепанно.

Резюме – если и брать такую Тойоту, то в качестве рабочей лошади. Никакого пафоса на дороге эти машины не добавят.

Даже некогда премиальные японские модели сегодня выглядят побитыми жизнью.
Даже некогда премиальные японские модели сегодня выглядят побитыми жизнью.

Прочие марки

Практически любой автобренд имеет модели, которые подойдут под наш бюджет. Оправданием для низкой цены могут служить:

Поэтому мы выбрали одни из самых ходовых предложений на рынке для последующего краткого обзора.

Ford Focus I

В свое время звезда рынка – Форд Фокус 1. Актуальный когда-то дизайн кузова и бюджетность – его главные плюсы.

Проблемы у Фокуса несложные (помимо разумного присмотра):

  • Повышенный расход топлива может доходить до 30-ти литров на сотню;
  • Облазит ЛКП;
  • После десятилетнего юбилея начинает сильно сыпаться по мелочи.

Расход лечится чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей, которые сложно найти в первом же магазине – только заказывать. Что касается проблем с мелкими поломками – с этим сталкиваются любые владельцы пожилих автомобилей.

Главное достоинство Фокуса сегодня – это низкая рыночная стоимость и ликвидность при продаже.
Главное достоинство Фокуса сегодня – это низкая рыночная стоимость и ликвидность при продаже.

Renault Logan

Рено Логан – надежный бюджетник с хорошей подвеской и ходовыми движками. Исходная низкая цена приводит и к невысокой стоимости на вторичном рынке. Важный момент – Логан популярен среди таксистов. Более подробно о модели в нашей статье о Logan.

При стоимости, сопоставимой с ВАЗом, Рено гораздо тише при езде. Однако, активная эксплуатация по разному сказывается на поломках и обслуживании:

  • Стойки ходят от 30 до 120 тысяч километров;
  • 8-клапанные двигатели приходится часто регулировать;
  • Ремонт отдельных агрегатов дорогой – замена рулевой рейки под ключ встанет в 15000 рублей.

Рено Логан надежен, имеет простую конструкцию и низкую цену – отсюда популярность модели в России.
Рено Логан надежен, имеет простую конструкцию и низкую цену – отсюда популярность модели в России.

Daewoo Matiz, Nexia

Машина для начинающего водителя – Дэу Нексия или Матиз. Если Нексия – мужской седан, то Матиз с дизайном от ателье Пининфарина (они же работают с Феррари) выглядит гораздо более женственным хетчбеком.

Исходная низкая стоимость сделала машины популярными, несмотря на явные минусы. Владельцы сталкиваются с:

  • Отсутствием систем безопасности (АБС, фронтальные SRS);
  • Ржавчиной: болезнь Нексий – гниющие низы дверей и колесные арки;
  • Отсутствием регулировки руля по высоте;
  • Низким уровнем ездового комфорта – штатное водительское кресло на Матизе приводит к проблемам с позвоночником;
  • Частыми проблемами с контактной группой / диодным мостом.
Для начинающих водителей Деу подходит лучше всего, так как его откровенно не жалко.
Для начинающих водителей Деу подходит лучше всего, так как его откровенно не жалко.

ВАЗ Гранта, Калина и Приора

Ходовые модели АвтоВАЗа уже 5 лет как не по карману многим покупателям. Цены на пустые комплектации Гранты стартуют от 360 000 рублей, Приора и Калина дороже на десятки тысяч.

Соответственно, на вторичном рынке в сумму двести тысяч доступны возрастные либо проблемные автомобили. Если вас не пугает несколько владельцев в ПТС за несколько лет, отсутствие кондиционера или возраст 8-9 лет, что для Лады немало, тогда можно смело искать вариант по вкусу.

К плюсам тольяттинского завода отнесем разнообразие кузовов – на выбор лифтбеки, 3- и 5-дверные хетчбеки, седаны, универсалы. Не хватает только кабриолетов и минивена.

Во всех комплектациях Гранты, даже в Стандарте, предусмотрена водительская подушка безопасности.

Что касается линейки двигателей, здесь доступны агрегаты на 82, 87 и 98 л.с. Ремонтопригодность – Жигуль можно починить в любой деревне.

К минусам отнесем в первую очередь состояние автомобилей – кузова не обрабатываются антикором, слой краски очень тонкий. На той же Гранте в первые 3-4 года вылазят жучки ржавчины по контуру лобового стекла.

Качество ТС зависит и от удачи. По регламенту ремень ГРМ и ролики нужно менять на 75 000 километров пробега, но нередки случаи, когда ремень рвался раньше указанного срока.

Также с возрастом приходит в негодность сцепление – средняя цена комплекта с работой по замене 8 000 рублей.

Lifan Solano 620

Лифан Солано прошел через два рестайлинга – Solano I 620, I 630 и II. За двести тысяч доступна только 620-я версия.

Таблица 6. Плюсы и минусы Лифан Солано 620.

Плюсы Solano IМинусы Solano I

·         Низкая стоимость;

·         Полноценный С-класс;

·         Полный электропакет;

·         Слабое ЛКП;

·         Быстрая потеря в стоимости;

·         Часто халатное отношение к сборке – при покупке нужно тщательно проверять двери и зазоры;

К машине много претензий из-за китайских корней. Однако, она основана на базе Тойота Королла, имеет немало функциональной начинки и доступную цену. Из-за этого поклонников у бренда также много.

Лифан Солано популярен как бюджетная модель классом выше АвтоВАЗа.
Лифан Солано популярен как бюджетная модель классом выше АвтоВАЗа.

Hyundai Getz рестайлинг

Хендай Гетц выпускался в одном поколении, но с рестайлингом в 2005 году. Сегодня за сумму в 200 тысяч можно рассматривать рестайлинговые варианты с 3- и 5-дверным кузовом, с МКПП и АКПП.

Возрастных минусов у модели нет. Скорее, недостатки самого автомобиля:

  • Низкий клиренс;
  • Маленький багажник;
  • Дешевый гремучий пластик панели;
  • Капризный по условиям эксплуатации «автомат».

Плюсы машины:

  • Низкая стоимость;
  • Высокая ликвидность на вторичном рынке;
  • Краска не ржавеет даже под сколами;
  • Линейка ДВС от 1,1 литра до 1,4 (66 и 97 л.с. соответственно).
Авто
5,66 млн интересуются