Найти в Дзене
Remote

SSM-щик, таргетолог и другие роли — в чём разница?

Оглавление

Что говорить о заказчиках, если сами «специалисты» иногда путаются в том, какая часть работы лежит на них. Хорошо, если вы понимаете, за какие процессы должен отвечать таргетолог/SMM-щик/копирайтер. Но зачастую клиенты считают, что помимо рекламной кампании вы должны вести и сообщество. Правильно ли это? Давайте разберемся.

Встречайте, SMM-менеджер!

SMM-щик — это специалист широкого профиля, занимающийся комплексным продвижением в соцсетях. В стандартный набор обязанностей входит:

  • разработка плана продвижения;
  • создание рекламной кампании;
  • слежение за репутацией компании в интернете;
  • публикация информации об организации в социальных сетях;
  • аналитика.

Это обычные функции, которые выполняет SMM-специалист. Однако к ним могут добавиться и другие, по желанию заказчика. Обращаю внимание на то, что «разработка плана продвижения» не подразумевает собой «настройку рекламной кампании». Этим занимается другой специалист, о котором далее пойдет речь.

Таргетолог

-2

Что делает таргетолог:

  • проводит анализ сообщества (аудит);
  • составляет портрет целевой аудитории;
  • анализирует конкурентов;
  • собирает базы аудиторий для рекламной кампании;
  • настраивает таргетированную рекламу;
  • следит за эффективной работой объявлений и ведёт рекламную кампанию, масштабируя результаты.

Заниматься контентом, отвечать на сообщения подписчиков и следить за порядком в сообществе таргетолог не должен. Для этого есть отдельный специалист, а именно…

Администратор сообщества

-3

Функционал ВКонтакте позволяет администратору делать почти всё что угодно. Он может назначить других руководителей, выдать прав редактора или модератора. Админы могут изменять название и адрес сообщества, банить подписчиков и писать комментарии от имени сообщества. И это не все возможности администратора.

Но помимо прав, у него есть и обязанности. В целом она одна — вести группу. Делать это самостоятельно или нанимать других специалистов — решает администратор (в зависимости от доступного бюджета).

Администратор развивает сообщество, создает активность, банит неадекватных пользователей и следит за своевременной обработкой заявок. Для этого приходится «пинать» других специалистов, чтобы посты были качественными, комментарии отработаны, а заявки закрыты.

Если площадка не приносит результат, отвечает за это администратор. Но есть ещё один человек, который играет немаловажную роль в развитии сообщества.

Редактор

-4

Правами редактора обладают те, кто ведет контент в сообществе. В основном это копирайтеры. Редактор может размещать контент от имени группы, добавлять, удалять и редактировать посты, а также обновлять обложку и аватар сообщества.

В обязанности копирайтера, который «ведет сообщество», входит:

  • подборка идей для постов (с ориентировкой на целевую аудиторию);
  • создание уникальных статей/постов;
  • размещение контента в сообществе;
  • корректировка контент-плана в зависимости от полученной статистики.

Важный нюанс: копирайтер не обязан выбирать к постам медиафайлы (картинки, видеозаписи, гифки и т.д.). Подбором таких файлов занимается…

Дизайнер

-5

В функции дизайнера входит:

  • графическое оформление сообщества (аватар, обложка, баннеры);
  • подбор медиафайлов к готовым постам (или создание собственных картинок, видеозаписей, гифок и т.д.).

Обычно под дизайнером подразумевают человека, работающего в графических редакторах, вроде PhotoShop. Но медиафайлы бывают и в формате видео. Здесь и выходят на сцену видеоредакторы, которые могут создать нужный контент практически с нуля.

Но каким бы хорошим не был контент, всегда найдутся недоброжелатели, которые добавят необоснованный негатив в комментариях. Для пресечения такого поведения и существуют модераторы.

Модератор сообщества

-6

Модератор следит за порядком. Он наделен правами банить пользователей, удалять комментарии и распоряжаться черным списком сообщества.

Для сообществ средней руки обычно нанимают двух модераторов, чтобы порядок поддерживался почти круглосуточно.

***

Существуют и другие специальности, вроде контент-менеджера или маркетолога, но детально разбирать это сейчас нет смысла. Вернемся к основному вопросу и узнаем, что подразумевает клиент, когда говорит: «Ещё мне нужно ведение сообщества».

Что значит «Вести сообщество»

На практике встречаются клиенты, которые фразой «Вести сообщество» обозначают совершенно разные вещи. Кто-то хочет, чтобы вы писали тексты для постов, кому-то нужно заниматься настройкой рекламы, другие ищут администратора, который полностью руководил бы сообществом.

Единственный способ точно узнать, чего хочет клиент — это спросить напрямую. Угадывать, что значит для заказчика «Вести сообщество» нет смысла. Ваша задача — выяснить, какие конкретно цели вы должны выполнять и что входит в вашу отчетность. При таком подходе исключено какое-либо недопонимание, главное обозначить все пункты до начала работы с заказчиком.