Обида, гнев и цинизм – чувства, часто сопровождающие Chevrolet Cavalier. Однако есть одно исключение: Chevy Cavalier Z24 1986 года ассоциируется с возбуждением, страстью и сексуальным влечением.
1982 год запомнился двумя вещами: хитом Билли Айдола "Hot in the City" и близнецами Chevy Cavalier/Pontiac Sunbird или коротко Cavabird. Но давайте на мгновение оставим Sunbird в покое и сосредоточимся на Cavalier.
Cavalier был не простым автомобилем. Он породил целое семейство с ярко выраженными персоналиями. Модельный ряд состоял из седана, купе, универсала (который в значительной степени повлиял на дизайн BMW E30) и, наконец, «приспортивленного» хэтчбека.
В качестве дешевого компакта Cavalier был де-факто машиной для государственных учреждений, агентств по прокату автомобилей, доставки пиццы, а также для людей, ищущих честное транспортное средство. Но потом пришел Z24...
C 2,8 литрами чистого триумфа Z24 никак не тянул на машину, на которой прыщавые мальчики развозили пиццу. В нем было больше M3, чем «Пепперони».
В конце концов, если этот двигатель «вооружал» Saab вплоть до конца 2000-х годов, то представьте, насколько могучим он был для бюджетного автомобиля из середины 80-х!
Итак, насколько же могучим он был? Достаточно могучим, чтобы разогнать Cavalier до 100 км/ч за 8 секунд. Внушительный показатель для той эпохи.
Утрамбовывание больших вещей в маленькие пространства всегда имело свою прелесть, и Chevrolet Cavalier с огромным V6 – прекрасный тому пример! Осмысление Z24 заняло у Volkswagen почти 10 лет, пока немецкий концерн наконец не разродился собственным горячим хэтчбеком Golf GTI VR6.
К сожалению, GTI VR6 1996 года столкнулся с проблемами надежности, низкого качества материалов, здоровенного ценника и был всего на 0,5 секунд быстрее Cavalier Z24.
Z24 продержался до фейслифта Cavalier 1987 года. Несмотря на великолепную внешность и солидные динамические характеристики, точка зрения, что хэтчбеки хороши лишь для доставки пиццы, возобладала, и в строю остался лишь кузов купе.
Хэтчбек Chevrolet Cavalier Z24 останется тем редким автомобилем, который вскоре начнут ценить как классику, поэтому покупка такого экземпляра может стать хорошей инвестицией.
По мотивам Jalopnik.com