История автомобилестроения знает немало случаев подъёмов и падений того или иного производителя. Мировой авторынок – среда конкурентная, и те или иные события, как, например, 1973 года, приводили к радикальным перестановкам в отрасли.
Сложно отрицать тот факт, что перехватившие у Европы инициативу США к середине 20-го века достигли невероятных высот в отрасли. Однако уже через несколько десятилетий о себе очень громко заявила Япония. В целом же, история не лишена юмора. Единственный уцелевший после войны завод Volkswagen оказался ненужным компании Ford, теперь же VAG ощутимо превосходит именитого американского производителя.
Так или иначе, но лучшие времена американского автопрома, вероятно, остались позади. Недвусмысленно на это намекает и случившееся недавно судебное разбирательство. В суд США подан необычный иск от юридической компании Hagens Berman. Адресован он Fiat Chrysler Automobiles.
Впрочем, дело тут не об очередном желании малоизвестной компании заработать под выдуманным предлогом. По сути, через компанию оформлен коллективный иск владельцев. Не устраивает их работа конкретного узла – мотора FCA TigerShark MultiAir II.
Это 2.4 литровый мотор, который устанавливается во многих известных автомобилях. В частности, в свежих Jeep Cherokee, Jeep Compass, Jeep Renegade, нескольких моделях Fiat, а также ранее устанавливался в Chrysler 200 и Dodge Dart.
Суть проблемы с движком достаточно проста – неистово жрет масло и топливо, глохнет. При этом система не информирует водителя о том, что масло подходит к концу.
В общем, Jeep, который, по сути, в России ассоциируется с классом внедорожников как таковых, уже не является образцом надежности.
К слову, до подачи иска в суд документы были поданы в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США.
В иске также было упомянуто, что о проблеме в Fiat Chrysler Automobiles знают, но, вероятно, понадеялись, что пронесет, скрыли проблему. Как итог – юридическая компания требует не только возмещение средств владельцам авто, но и наложение крупных штрафов на производителя.