Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
Сегодня мы рассмотрим очень необычную ЛАДУ, которая продавалась только в Европе. А если быть точнее — в Германии. Речь пойдет про LADA Bohse Euro-Star.
Это Жигули из которых делали пляжные кабриолеты. Тренд на подобные автомобили начался в начале 1980-х годов. Они прдеставляли собой легки открытые машины, которые предназначались для спокойного и размеренного отдыха.
Итак, давайте подробнее изучим автомобиль.
Чем примечательна LADA Bohse?
Однажды основатель марки Bohse положил глаз на отечественную ЛАДУ пятой модели. На тот момент это был один из самых дешевых автомобилей на немецком рынке.
Немного подумав, он обратился к местному дилеру LADA. У него был очень необычный заказ — владелец Bohse планировали приобрести 5 000 экземпляров советских авто.
Так, на основе LADA Nova (именно так называлась привычная нам «пятерка» в Германии), создали очень интересный экземпляр, получивший название Euro-Star.
От обычной версии сразу отрезали все лишнее, что не соответствовало концепции пляжного кабриолета. Остался лишь каркас, который прикрыли панелями из стекловолокна.
Дизайн у машины был очень простой. Но, при этом, довольно необычный. Если честно, то после переделки сложно узнать в Euro-Star классическую «пятерку».
Уже в 1987 году началось активное производство пляжного кабриолета. В случае плохой погоды у машины был мягкий верх для задней части. Также, владельцы могли буквально «пристегнуть» двери.
Под капотом располагался мотор объемом 1.2 л. Bohse планировали установить 1500-кубовый двигатели от ВАЗ-2103. Более того, в планы входила установка автоматической трансмиссии.
Руль немного сместили от водителя. Это было связано с тем, что сидения «переехали» на 5 см к центральной части кузова. Всего было выпущено порядка 250 экземпляров пляжного кабриолета.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.