Найти в Дзене
ТролЪ

Для чего советские автолюбители поджигали шины на своих автомобилях?

Оглавление

По сети гуляет много старых фото. На которых можно увидеть, как советские водители намеренно поджигают покрышки своих авто. Они не готовились к революции, не грелись у костра а именно поджигались вполне исправные шины, порой только , что купленные.

Для чего это делалось?

О шинах (покрышка) СССР

Не стоит отрицать, что в силу макроэкономических причин в СССР перманентно существовал дефицит множества товаров народного потребления. Не хватало самых ходовых вещей, в том числе и качественных сезонных покрышек. В ходу больше были универсальные шины на любой сезон или летние варианты, на крайний случай.

Очевидно, что с выпадением твердых осадков ездить с такими шинами было не слишком безопасным занятием. Каждый выезд – бросок в неизвестность. Для объективности нужно отметить, что до 70-х годов в союзе вообще не существовало собственного производства зимних покрышек.

А что с грузовым транспортом

С грузовым транспортом – понятно, здесь высокие скорости не нужны, и можно ездить на универсальных покрышках. Но в холодную погоду эти шины теряли свою  эластичность . Соответственно  их эксплуатационные характеристики снижались.

Сцепление с дорогой оставляло желать лучшего – создавалась опасность, как для самого водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Серьезное понижение температуры, считай, смерть для каучуковых шин. Они не выдерживали нагрузок и растрескивались.

Подожги свою резину или решение проблемы

Но советская смекалка, как обычно, не дремала – был найден слегка экстравагантный, но действенный способ, как увеличить эксплуатационные характеристики в зимнее время года.

Резину поливали бензином и поджигали. В холода покрышкам не наносилось существенного вреда, а вот топливо горело очень даже неплохо.Шины нагревались и тем самым повышалась их эластичность .

В северных районах такой способ приведения шин в кондиционное состояние был обыденным делом,даже носил рекомендательный характер. Дорога дальняя – резину приходилось прогревать неоднократно. Некоторые водители пользовались паяльниками, играя в поддавки с собственной безопасностью. Что поделать? Работать-то надо было на благо строящегося коммунизма.

Появление шипов

В 70-х годах зимняя резина появилась на рынке, если так можно выразиться. Главное отличие от летнего варианта – это добавление шипов по контуру. Шипы – это хорошо, но проблема растрескивания в холода никуда не испарилась. В следующем десятилетии были активизированы работы по определению оптимального для зимнего периода состава шин и протекторного рисунка. Ближе к концу существования СССР проблема с зимними шинами канула в небытие. Оценить преимущества специальных зимних покрышек смогли уже жители СНГ.

Авто
5,66 млн интересуются