По сети гуляет много старых фото. На которых можно увидеть, как советские водители намеренно поджигают покрышки своих авто. Они не готовились к революции, не грелись у костра а именно поджигались вполне исправные шины, порой только , что купленные.
Для чего это делалось?
О шинах (покрышка) СССР
Не стоит отрицать, что в силу макроэкономических причин в СССР перманентно существовал дефицит множества товаров народного потребления. Не хватало самых ходовых вещей, в том числе и качественных сезонных покрышек. В ходу больше были универсальные шины на любой сезон или летние варианты, на крайний случай.
Очевидно, что с выпадением твердых осадков ездить с такими шинами было не слишком безопасным занятием. Каждый выезд – бросок в неизвестность. Для объективности нужно отметить, что до 70-х годов в союзе вообще не существовало собственного производства зимних покрышек.
А что с грузовым транспортом
С грузовым транспортом – понятно, здесь высокие скорости не нужны, и можно ездить на универсальных покрышках. Но в холодную погоду эти шины теряли свою эластичность . Соответственно их эксплуатационные характеристики снижались.
Сцепление с дорогой оставляло желать лучшего – создавалась опасность, как для самого водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Серьезное понижение температуры, считай, смерть для каучуковых шин. Они не выдерживали нагрузок и растрескивались.
Подожги свою резину или решение проблемы
Но советская смекалка, как обычно, не дремала – был найден слегка экстравагантный, но действенный способ, как увеличить эксплуатационные характеристики в зимнее время года.
Резину поливали бензином и поджигали. В холода покрышкам не наносилось существенного вреда, а вот топливо горело очень даже неплохо.Шины нагревались и тем самым повышалась их эластичность .
В северных районах такой способ приведения шин в кондиционное состояние был обыденным делом,даже носил рекомендательный характер. Дорога дальняя – резину приходилось прогревать неоднократно. Некоторые водители пользовались паяльниками, играя в поддавки с собственной безопасностью. Что поделать? Работать-то надо было на благо строящегося коммунизма.
Появление шипов
В 70-х годах зимняя резина появилась на рынке, если так можно выразиться. Главное отличие от летнего варианта – это добавление шипов по контуру. Шипы – это хорошо, но проблема растрескивания в холода никуда не испарилась. В следующем десятилетии были активизированы работы по определению оптимального для зимнего периода состава шин и протекторного рисунка. Ближе к концу существования СССР проблема с зимними шинами канула в небытие. Оценить преимущества специальных зимних покрышек смогли уже жители СНГ.