2 подписчика

Коронатест Alfa Romeo Giulia QV

Раз уж все сейчас сидят по домам, появилось время немного рассказать об одном интересном автомобиле.

Эта модель совмещает в себе такие качества, что игнорировать её существование было бы преступлением для настоящего петролхеда. Итальянский седан с задним приводом на 510 сил, обильным использованием карбона и вызывающим дизайном, особенно в красном цвете.

Чего стоит одно название, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Verde вызывает ассоциации с чем-то аристократичным, итальянским и безусловно красивым.
Чего стоит одно название, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Verde вызывает ассоциации с чем-то аристократичным, итальянским и безусловно красивым.

От этого автомобиля у меня были определенные ожидания. Я уже слышал, что многие называют его четырехместным Ferrari, а также видел его в коллекции у людей, чей автопарк состоит из таких машин, как McLaren Speedtail, Ferrari F12 TDF, Pagani Huayra BC Roadster, Koenigsegg Regera.
Если Giulia QV смогла заинтересовать настолько искушенных автолюбителей, значит в ней что-то есть.

Наше знакомство случилось при максимально неожиданных обстоятельствах. Европа на пороге закрытия из-за пандемии, а я оказываюсь в центре Германии с задачей добраться до Москвы. Впереди несколько тысяч километров, автобаны, идеальные дороги, паром и немецкие транзитные номера. О лучшей конфигурации для трехдневного путешествия сложно мечтать.

Такая встреча в аэропорту радует гораздо сильнее, чем майбах с личным водителем.

Вспоминая опыт с Alfa Romeo, примерно полгода назад я брал напрокат в Европе Stelvio с 2 литровым бензиновым мотором.

Машина была неплохая, но меня поразило насколько она мертвая. Особенно на автобане. Даже 250-сильный Porsche Macan казался гораздо резвее.
Машина была неплохая, но меня поразило насколько она мертвая. Особенно на автобане. Даже 250-сильный Porsche Macan казался гораздо резвее.

Я был уверен, что с Giulia QV справедливость будет восстановлена.

Динамика.
Возможно это самая противоречивая часть машины. Ты ждешь от неё запаса мощности, уверенности, дерзости на дороге. Но моя первая мысль за рулем, сюда поставили мотор от Stelvio с чипом и выхлопом. Машина начинает проявлять свой характер только в режиме Race на лепестках и с отключенными системами стабилизации. Во всех остальных режимах это абсолютно гражданский автомобиль, без малейшего намека на спортивную тематику. Он не провоцирует тебя на агрессивную езду, держит свой потенциал в строгом секрете. Передвигаясь в в режиме комфорт, человек никогда не узнает что этот автомобиль способен ехать со скоростью за 300. Чтобы вы могли лучше понять мое негодование, я ожидал некий гибрид BMW M3 CSL и Ferrari F430. В Giulia QV не оказалось ни того, ни другого.

При больших цифрах на спидометре только устает шея, адреналина нет.
При больших цифрах на спидометре только устает шея, адреналина нет.

Звуки.
Здесь еще более двоякая картина. Когда мне скидывали видео с звуком на холостую, я представлял как она будет звучать на высоких оборотах под нагрузкой. Это стало вторым неприятным сюрпризом. Giulia напомнила мне последний S63 AMG. Когда даешь газу на месте, слышишь, как выхлоп отстреливает и вообще достаточно громко звучит. При этом на ходу звук пропадает напрочь. Да, есть отстрелы, но в салоне этот звук не громче попкорна разрывающегося в микроволновой печи. С Alfa Romeo аналогичная ситуация. Я понимаю, что от машины турбированным V6 нельзя ждать какой-то сенсации, но та же Maserati Levante S звучала в разы интереснее.

Подвеска.
Это был третий сюрприз, но на этот раз положительный. Чего я никак не ожидал от заряженного небольшого седана, так это настолько сбалансированного шасси. Она максимально сбита, остро рулится, шикарно держит как хорошую, так и плохую дорогу. Московские стыки и колея не вызывают проблем. Даже брусчатку на Красной Пресне она проходит с благородством. В салоне никаких лишних звуков. Как ни странно, конкуренты в лице M3 и С63 AMG здесь проигрывают по всем фронтам. Mercedes с тяжелым V8 не идет ни в какое сравнение в плане управления, а BMW проигрывает по качеству подвески. Проехав несколько тысяч километров на Giulia, остается желание двигаться дальше. Никакой усталости за рулем такого автомобиля не испытываешь.

Интерьер.
Нельзя назвать салон Giulia изысканным, он сделан достаточно просто. Ничего лишнего. И в этом есть свои плюсы. Если закрыть глаза на достаточно дешевый пластик, салон выглядит гармонично. Да, на воздуховодах сэкономили, а карбон не дотягивает до того, что используется в салонах Ferrari. Но интерьер все равно радует глаз. Особенно приятны аналоговые приборы и лого Quadrifoglio на спидометре. Судя по тому, как сделаны подрулевые переключатели передач, итальянцы явно хотели донести, что главное здесь, это драйв, а не климат-контроль, кресло с массажем и продвинутая мультимедиа. Здесь стоят лучшие лепестки, из тех, что я встречал на седанах.

Экстерьер.
Думаю, нет смысла долго рассказывать, этот автомобиль выглядит впечатляюще даже на картинках. Я уже не помню машин, в которых можно насчитать настолько много деталей, которые захватывают на себе взгляд. Диски слегка напоминают Diablo 2000 года. Контрастные красные суппорта, перфорированные тормозные диски.

Выхлоп под наклоном по мотивам Ferrari California (жду комментариев про RC F). Многие производители сейчас создают автомобили, которые стремятся казаться «спортивными». Делают огромные воздухозаборники (привет пластиковый AMG/M пакет), карбоновые элементы и бутафорские выхлопные трубы. Все это выглядит также нелепо, как мускулы накачанные синтолом. Alfa Romeo не следует трендам, Giulia QV не кричит, пытаясь заявить о себе.

Я не нашел ни одного искусственного элемента, каждая деталь имеет свой смысл и применение. Капот не привлекает внимание, но он сделан из карбона, просто покрашен в цвет кузова. Это видно, когда сидишь за рулем. Карбоновый сплиттер, диффузор, порог выпирающий ближе к передней двери. Можно ходить вокруг неё часами.

Еще один неприятный момент, это запас топливного бака. Я заправился на в Твери, и мне не хватило бензина, чтобы доехать до Agip на Ленинградке. Пришлось доливать несколько литров в Химках. Я понимаю, что она пьет так не всегда, но когда едешь в динамичном режиме, приходится следить за приборами также тщательно, как за дорогой.

На текущий момент, это один самых интересных вариантов на рынке. А еще он доступен с механикой! Любители трек-дней могут взять машину с керамическими тормозами. Я не большой любитель тюнинга, но в стоке машина задушена и не звучит, возможно из-за OPF фильтра. В неё просится выхлоп Akrapovic и чип, тогда можно будет получать удовольствие не только в самых экстремальных режимах, а всегда. Представляете 700 сил на заднем приводе и механике? Конкретный экземпляр с пробегом меньше 15 тысяч обошелся дешевле M3 или С63 с аналогичным пробегом, даже при текущем курсе. А если вспомнить его уникальность, в наших краях гораздо выше шанс встретить Lamborghini Huracan или Ferrari 488, чем Giulia QV. Таких машин становится меньше и меньше. Мы уже вряд ли увидим мощный седан с атмосферным мотором и я бы назвал Giulia QV лучшим из того, что есть на сегодня. Несмотря на свои недостатки, этот автомобиль однозначно заслуживает внимания.