Если вы коммерческий художник, вам придётся думать о тех, кто захочет купить ваши полотна. Между прочим, мужчины покупают картины не реже, чем женщины. Впрочем, обычно это пейзажи. Люди вообще любят пейзажи - они хорошо смотрятся практически над любым диваном. Но если вы предпочитаете писать натюрморты, то придётся идти другим путём.
Первую подобную композицию я сочинила, когда мне заказали серию картин для интерьера кафе "Барон". Может, кто-то в Тольятти ещё помнит это место. У меня тоже сохранились только воспоминания - почему-то тогда я не сделала фото.
Прошло полтора десятка лет, и захотелось вернуться к теме. За это время в интернете появилось великое множество снимков коллекций доспехов и оружия - всё такое красивое и будоражащее воображение. Невозможно было пройти мимо и чего-нибудь не нарисовать)
Новая тема в работе всегда связана с некоторым риском. Если тебя помнят как автора милых букетиков, спрос на новые работы с железяками может оказаться нестабильным) Однако первую картину (на заглавном фото) купили довольно быстро - в подарок на юбилей, как и было задумано.
А вот второй повезло меньше. Хозяйка галереи предположила, что она получилась слишком брутальной - на ней значительно меньше изящных узоров и завитушек. Кто бы мог подумать?
Иногда и букетики получается сочетать в картинах с блестящими металлическими музейными штуковинами. Например, так:
Или так:
Однако, включая в натюрморты предметы со снимков из интернета, сталкиваешься с одной и той же проблемой: неподходящим для живописной работы освещением. Тем, кто пишет с натуры, известно, что лучшее освещение для натюрморта - боковой дневной рассеянный свет. Он ровный, спокойный и достаточно постоянный. Выглядит это примерно так:
Но фотографы, снимающие музейные и антикварные коллекции, руководствуются совсем другими соображениями. Поэтому на снимках зачастую приходится видеть множество источников света, отражающихся сразу со всех сторон, фронтальную подсветку, которая уплощает форму, блики в стеклянных витринах. Но хуже всего предметная съёмка с применением лайтбокса - когда вместо наполненного цветом световоздушного пространства, взаимодействующего с объектом, мы получаем мёртвый белый фон. (Разумеется, я говорю это исключительно с точки зрения художника-живописца). Поэтому приходится отбирать более-менее подходящие варианты: чтобы освещение падало сбоку и сверху, чтобы окружение по цвету соответствовало задуманной композиции, чтобы не было заметно обработки в каких-либо фильтрах.
И всё равно, несмотря на все старания "подружить" предмет из заимствованной фотографии с реалистичным окружением, светотеневая моделировка будет нести элементы сказочности, некоторого "китча". Тут уж ничего не поделаешь, остаётся просто решить, что такое положение дел всех устраивает) По крайней мере, мне зачастую нравится результат)
Когда "Волжская картинная галерея" объявила конкурс натюрморта с заранее заданным набором предметов - головной убор, шахматная доска, белая салфетка, апельсин и кувшин - идея с рыцарским шлемом пришла мне в голову сразу. Большинство остальных художников нарисовали шляпы) Правда, призовое место мне тогда не досталось)
Иногда приходится делать похожие вещи на заказ. Покажу картины, которые были написаны для Сергея из Петербурга - очень приятные остались впечатления о работе и общении.
И в заключение, ещё одна совсем не дамская картинка и тоже со шлемами - но уже совсем из другой оперы:
Если понравилась статья - вы знаете, что нужно делать)
Так же можно подписаться на автора, чтобы не пропустить другие материалы.