Старт 2020 года ознаменовался рядом громких премьер автомобилей. Были представлены ТС из самых разных сегментов, всех возможных форм, для бесчисленного количества рынков. К сожалению, многие из них остались на этапе зарождения. Концепты так и не доехали до цехов, оставшись временно в изоляции.
Однако, VAG разместил новость о том, что для бедных стран будет придуман новый сверхкомпактный кроссовер Skoda Kliq. Он базируется на платформе MQB A0, является частью направления Vision. Задача была простая: дать людям ещё более дешёвый паркетник, чем Karoq. Впрочем, последний сильно отличается для Европы и России.
Новейшая разработка Kliq смотрится немного... по-азиатски. Да, именно такое впечатление приходит на ум, когда смотришь на фотографии. Передние фары традиционно сделаны двухэтажными, а решётка радиатора изобилует «хромом». По оттенку ей вторят блестящие рейлинги на крыше, нижняя часть бампера по центру и колёсные диски. Видимо, всё это по задумке должно создавать ореол более дорого изделия, чем оно есть на самом деле. По факту получился облик на любителя. Тем, кому по душе «китайцы» или «корейцы» для внутреннего потребления, такой дизайн зайдёт. Остальным же он покажется чуток странным. Субъективно понравились лишь литые диски, и то, люблю высокий профиль «бубликов», а не изоленту.
Техническая сторона весьма прогрессивна. Под капотом ожидается 1.5-литровый турбомотор с отдачей 150 сил. Если новинка появится в России, то нам такого двигателя положено не будет. Дадут опять тот же старый 1.4-литровый вариант с аналогичной отдачей.
Оба агрегата требовательны к качеству масла и топлива. Интересно, что даже для других рынков, где потенциально могли быть дизели, их не обещают. В паре с ДВС работает 7-скоростная роботизированная коробка. Наверняка также привезут «механику» с 6 передачами. Именно такие агрегатируются с малолитражными «ваговскими» двигателями.
Салон выглядит словно из будущего. Физических кнопок почти не видно. Баранка сплющенная, с удобным толстым профилем в «кожаной» оплётке. Осталось непонятным, как реализовано переключение передач: с помощью нажатия клавиш, или же посредством джойстика. По центру расположен мультимедийный монитор, а по другую сторону находится приборный дисплей водителя. На эскизах интерьер выполнен в двухцветном стиле, может быть такое решение сохранится до запуска в серию.
Стоимость автомобиля пока неизвестна. Если он всё же появится на локальном рынке, то планка будет около 1.5 млн рублей. Кто его будет брать, когда на рынке готовится к выходу новая Крета, и Селтос обзаведётся более дешёвыми версиями, пока непонятно.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!