Что первое приходит в голову, когда говорится о мотивации?
Деньги... Заработная плата...
Однако, по оценкам экспертов, зарплата является скорее методом отбора.
На конкретную систему вознаграждения идут люди, которых она устраивает.
Говоря про мотивацию, не стоит иметь ввиду лишь KPI, бонусы, проценты от сделки и т.д… Мотивация - это не всегда, точнее, не только деньги.
Что же такое мотивация?
В теории
Проведено множество исследований и сформулированы десятки теорий о мотивах, стоящих за профессиональным поведением человека. Общее для всех этих теорий заключается в следующем: для того чтобы человек качественно, с “огоньком” выполнял свою работу, необходимо обратиться к реально существующим и значимым для него психологическим механизмам.
Механизмы профессиональной мотивации:
➢ Достижения. Человек в своей работе старается показать, на что он способен. Стремится выразить себя в профессиональной деятельности, достичь персональных целей.
➢ Значимость. Человеку важно ощущать свою значимость, чувствовать, как важен его вклад в общее дело, в командный успех..
➢ Признание. Человеку важна оценка конкретных дел и заслуг. Без признания успехов человек чувствует себя приниженным и разочарованным.
➢ Развитие. В процессе работы люди стремятся приобрести новые знания, новый статус. Стараются реализовать шанс профессионального и социального роста.
Испытывать положительные эмоции, выполнять работу с радостью, показывать высокое командное мастерство может только Человек Мотивированный.
“Есть только один способ проделать большую работу – полюбить ее”, - так говорил и именно так работал Стив Джобс.
В бизнес-практике
Что дает мотивация бизнесу и нужно ли ей уделять внимание?.
Для топ-менеджмента, который ставит перед собой амбициозные задачи и стремится вовлечь в их достижение своих работников, значимость мотивации в реализации задуманного является решающей. Почему?
Грамотно выстроенная система формирует у сотрудников
● мотивацию к решению корпоративных задач;
● мотивацию к рабочему процессу, заинтересованность в работе в целом;
● инициативы и нацеленность на повышение эффективности своей работы и развитие компании.
Как результат, компания получает работоспособную мотивированную команду для роста бизнеса, повышения конкурентности, ответа на новые, порой жесткие, бизнес-вызовы. И это не просто риторика - такова новая реальность современной деловой активности.
Для создания боеспособной команды, продвинутые компании выстраивают эффективные системы материальной (бонусы, премии и т.д.) и нематериальной (соцпакет, карьерный рост, корпоративная культура и пр.) мотивации и взысканий. Иными словами много пряников и немного кнута. Каждый конкретный бизнес делает это с учетом собственных предпочтений и возможностей.
Системы работают, но... пока менеджмент не сталкивается с проблемой - сотрудники “в шоколаде”, а эффективность работы упала.
Как встряхнуть команду, раздвинуть горизонты и шагнуть в новую реальность?
В технологии тимбилдинга
Почему перестает работать система?
Человек всегда приспосабливается к предлагаемым обстоятельствам, быстро привыкает к пряникам и кнутам, начинает воспринимать все новшества мотивационной системы как само собой разумеющееся. В результате, мотивационные процессы буксуют или совсем останавливаются.
Выход из ситуации - прокачивать, встряхивать мотивацию команды игровыми методами, геймифицировать систему. Качественный, основанный на психологии командообразования тимбилдинг позволяет быстро, без принуждения, пробудить интерес сотрудников к рутинным, привычным обязанностям и бизнес-процессам. Как это происходит?
Формат тимбилдинга, после глубокой диагностики ситуации в компании, выстраивается индивидуально под заданные задачи.
Каждая игровая оболочка - неповторимый сюжет, в котором конкретная реальность и специфика компании причудливо переплетается с вымыслом.
Это может быть экшн в стиле “Остаться в живых” или парадоксальный тимбилдинг-оксюморон, квест или team spirit, кинопроизводственный тимбилдинг и даже страйкбол.
Треки игры чередуют творческие, интеллектуальные, физические, спортивные активности. Испытания достаются каждому, актуализируется максимальное количество потенциалов участников. Повышенная концентрация команды, работа на пределе, накал страстей, азарт и восторг - все это сопровождает игровую механику тимбилдинга. Здесь нет места обыденности.
Участники, при выполнении заданий, максимально выкладываются для достижения победы Любой выигрыш, добытое очко в общую копилку дает каждому члену команды понимание собственной значимости, приносит признание и развитие. Итог?
Профессиональные мотиваторы - достижения, заслуги, признание, развитие - прокачаны, активизированы и заточены на эффективную работу.
Активные мотивационные процессы - это не просто основополагающие моменты командообразования, это ключевой вектор командного менеджмента.
Геймифицированная система мотивации, как современная технология тимбилдинга, ломает устоявшийся подход к мотивации персонала, выводит на новый качественный уровень.
Компания, которая не заботится о создании сработанной мотивированной команды обречена на провал. Давление конкуренции, масштабирование бизнеса, мгновенно меняющаяся рыночная ситуация заставляют постоянно карабкаться на новую высоту, ускоряться, двигаться вперед и вверх. А совершить прорыв можно только с боеспособной командой быстрого реагирования.
Бизнес, основой которого является КОМАНДА, успешно работает не "благодаря", а "вопреки" любым нестабильным, непредсказуемым обстоятельствам.
Ведь "...самолет взлетает против ветра". Генри Форд.
Спокойного и благополучного вам полета, друзья.
Искренне ваш,
Тим Тимыч.
Консультант проекта Новая Реальность.