В определенный период времени довольно плотно начали заниматься не только разбором авто, но и восстановлением тех, которые приходят изначально на разбор, но случайно (под определенным углом) их можно восстановить). Странно, если бы мы это не начали - "доноров"-то куча!
Многие наверняка слышали в свое время, когда был большой поток автомобилей из Европы, что из той же Литвы ехали авто, собранные из 3-5 других машинок и "автографами" внутри двери восстановленного автомобиля типа "Привет от Дариуса, машина собрана из 3х". Наверное нам можно было также писать)), хотя за нас во многом говорит Автотека.
Тем, что ввариваются четверти с кусками пола и меняется порой крыша с кусками пола никого особо не удивить ("классических" историй масса).
Очень много лайфхаков для удешевления восстановительного ремонта.
Простые манипуляции с бачком омывателя от Хендай Соляриса позволяют его поставить на Киа Рио-экономия пара тысяч рублей.
Пайка, а не замена проводки под капотом - тоже приличная экономия).
Проклейка и запаивание впускных коллекторов вместо их замены на довольно большом количестве моделей автомобилей, сварка аргоном кронштейнов ДВС и КПП - это вообще классика! Экономика должна быть экономной!
Вымоченные и разглаженные обшивки потолка с "перевертышей".
Переборка фар, когда из 3х разбитых фар (корпус, стекло, отражатель - все от разных) склеивается одна). Пайка всех возможных пластиковых деталей. Все во имя и во благо качественного и недорого ремонта.
Кстати, что радует сегодня - довольно хорошее оборудование (споттеры и пр.) позволяют качественно восстанавливать кузовные элементы с минимальным количеством той же шпаклевки на них и с помощью partobo.ru
Что самое интересное - качество сборки все же старались держать сильно выше среднего.
Про перекупские хитрости становления рыночной экономики (конец 90х гг.) потом обязательно размещу несколько историй.
А так, давным-давно, начально 00х годов 21 века) было несколько совершенно безденежных восстановительных ремонтов, которые наблюдал у особо злостных "перекупов":
Иж-комби - восстановление гнилых порогов зимой изо льда и окраска в цвет кузова).
- продажа "шестерки" (ВАЗ 2106) тупо без первой передачи и показ покупателю с тест-драйвом и троганием "со второй". Объяснение довольно простое: мотор- мощь, старт даже со второй передачи).
- продажа зимой авто с помятым полотном крыши, когда смачивание поверхности дает "хорошую" корочку льда, которая скрывает все дефекты.
В данных случаях нисколько не оправдываю продавцов, но "голь на выдумку хитра".
В определенный момент основной поток автомобилей в разбор и на восстановление пошел напрямую со страховых аукционов, но, как говорит классик: "Это уже совсем другая история", о которой обязательно поведую в новых статьях.