В конце 90-х годов российский автопроизводитель показал несколько внедорожных моделей с кузовом от стандартных легковушек. Независимый дизайнер портала Колеса.ру представил, как могла бы выглядеть такая машина сегодня.
«Необычные» модели были представлены в 1998 году, они представляли из себя внедорожники на базе ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Это был гибрид кузова от «Самары» и ходовой части, трансмиссии и мотора от Нивы. Также стоит отметить, что такие модели имели рамную конструкцию и независимую заднюю подвеску.
Еще через год показали внедорожник на базе универсала ВАЗ-2111, который получил имя «Тарзан-2». В дальнейшем также представили модель с кузовом от хэтчбека ВАЗ-2112. Такие модели собирались на заказ на предприятии «Лада-Консул», всего было выпущено более 2500 экземпляров.
Внедорожники на базе «Самары» отличались характерным внешним видом с объемными накладками на кузове из пластика, которые скрывали «соединение» рымы и кузова.
Внедорожник с кузовом от универсала 2111 выглядели более органично, они имели «кроссоверные» накладки из неокрашенного пластика на колёсные арки и более крупные колёса.
Показанный на изображениях универсал Vesta имеет значительно увеличенный дорожный просвет, в том числе за счёт высокопрофильных внедорожных покрышек. Кроме того, автомобиль получил силовой передний бампер с дополнительной оптикой и буксировочными петлями, силовые пороги и защиту заднего бампера.
Если говорить о технической начинке, то Тарзаны на базе «Самары» комплектовались мотором ВАЗ-21213 (1,7 лира, 80 л.с.). Более поздние внедорожники с кузовами от 2111 и 2112 использовали приводились в движение 82-сильным, 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130. Для современной внедорожной модификации Vesta подошёл бы 145-сильный агрегат от Vesta Sport объемом 1,8 литра.