Довольно часто можно встретить автомобили, на которых установлены спойлеры или иные обвесы, которые на такой машине явно не устанавливались заводом. При этом чаще всего такие автомобили даже не являются спортивными, и их конструкция, как и технические характеристики, не подразумевают использование таких машин со спортивными элементами. Подобные дополнения устанавливаются владельцами автомобилей исключительно для придания транспортному средству необычного внешнего вида, но мало кто знает, что установка таких элементов не просто бесполезна, но и вредна для автомобиля.
В первую очередь, бездумная установка спойлеров и других внешних элементов тюнинга ухудшают динамику разгона, так как подбираются они исключительно по внешнему виду, и ни о каком расчете аэродинамических свойств не идет и речи. Вполне естественно, что при выборе обвесов «на глаз», они никак не улучшают, а наоборот – ухудшают динамику разгона автомобиля, ведь транспортное средство при движении испытывает гораздо большее сопротивление встречных потоков воздуха. Кроме того, из-за ухудшения аэродинамических свойств, автомобиль начинает еще и потреблять немного большее количество топлива, в сравнении с таким же автомобилем, не оснащенным подобными обвесами.
Установка сторонних спойлеров и других декоративных элементов может нести в себе и куда более негативные последствия, такие как ухудшение управляемости автомобиля. Дело в том, что непрофессионально установленные и неотрегулированные спойлеры способны создать дисбаланс в воздушных завихрениях в верхних и нижних плоскостях автомобиля, что вполне может привести к потере управления автомобилем, заносам, и в некоторых случаях вполне способно стать причиной серьезных аварий.
Коррозия, часто возникающая при установке непредназначенных для этой модели автомобиля элементов – тоже довольно распространенное явление. Установка практически любого внешнего элемента тюнинга, не предусмотренного производителем транспортного средства, подразумевает под собой создание отверстий для его крепления, что, во-первых, нарушает целостность лакокрасочного покрытия, увеличивая риски возникновения очагов коррозии местах крепления, а во-вторых – могут нарушать созданную производителем дренажную систему, предназначенную для выведения лишней влаги из различных участков автомобильного кузова. Даже если с внешней стороны кузова все элементы кажутся закрытыми, не стоит забывать, что влага скапливается, в том числе, и при конденсате влаги на внутренних поверхностях, особенно после того, как автомобиль эксплуатировался во время дождя или тумана.