Datsun on-DO появился на Российском рынке в 2014 году, седан построен на базе Лады Гранты. Не давно седану провели рестайлинг.
Datsun on-DO имеет более богатое оснащение, чем Гранта, в базовой комплектации, в него входит: зеркала с повторителями поворотов и обогревом; передние электростеклоподъемники; электроусилитель руля; подогрев передних сидений. В Гранте в базовой комплектации, ничего этого нет, даже передние электростеклоподъемники ручные, но Гранта в базовой комплектации дешевле, чем Datsun on-DO на 60 тыс.руб.
Datsun on-DO в топовой комплектации Dream II имеет: мультимедийную систему, с семидюймовым экраном и четырьмя динамиками; бортовой компьютер; климат-контроль; передние противотуманные фары; подогрев ветрового стекла; передние и задние электростеклоподъемники; датчик света и дождя; датчики парковки; круиз-контроль; регулировку водительского сиденья по высоте; 15 литые колесные диски. На Гранту мультимедийную систему с навигацией не устанавливают.
Система электронной стабилизации в Datsun on-DO идет так же, как и в Гранте только в топовой комплектации Dream II. В базовое оснащение Datsun on-DO входит ABS, BAS, EBD и одна подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира доступна начиная с комплектации Trust I. Datsun on-DO, начиная с комплектации Dream I, оснащен боковыми подушками безопасности, в Гранте боковых подушек нет.
Материалы салона, как и у Гранты дешевые, но на вид выглядят достаточно не плохо, передние сиденья по сравнению с Грантовскими более комфортные, также в Datsun on-DO поработали над шумоизоляцией, поэтому в Датсуне немного тише чем в Гранте.
Datsun on-DO имеет свою подвеску, у Датсуна свои амортизаторы и пружины, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Если сравнить подвеску, с подвеской Гранты, то она более комфортная и энергоемкая.
Седан оснащается двумя бензиновыми моторами:
- 1.6 л, 87 л.с., восьмиклапанный двигатель, с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом газораспределения, двигатель простой, тут нет даже гидрокоменсаторов клапанов, проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз в 30 тыс.км., регулировка клапанов проводиться регулировочными шайбами. Средний ресурс двигателя около 350 тыс.км. Двигатель работает в паре с пяти ступенчатой механической коробкой или четырех ступенчатой автоматической коробкой передач.
- 1.6 л, 106 л.с. шестнадцатиклапанный двигатель, с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом газораспределения, двигатель оснащен гидрокоменсаторами. Средний ресурс двигателя около 300 тыс.км. Двигатель работает в паре с пяти ступенчатой механической коробкой передач.
Оба силовых агрегата оснащены безвтыковой поршневой, поэтому за обрыв ремня ГРМ можно не опасаться, регламент замены ремня, раз в 105 тыс.км.. Двигатели хорошо изучены гаражными мастерами, поэтому если мотор выйдет из строя, то с капитальным ремонтом не будет проблем, даже в небольшом провинциальном городе, да и все запчасти доступные и всегда есть в наличии.
Механическая пяти ступенчатая коробка передач имеет тросовый привод переключения, коробка надежная и при адекватной эксплуатации до первого ремонта ходит в среднем около 300 тыс.км.
Автоматическая четырех ступенчатая коробка Jatco, с индексом JF414, коробка старая, но надежная. При адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании, способна пройти около 300 тыс.км., по современным меркам это достаточно хороший показатель. Масло в автоматической коробке сервисмены рекомендуют менять раз в 60 тыс.км.
Подведем итог: называть Datsun on-DO иномаркой это заблуждение, но в отличие от иномарок именитых брендов, Datsun on-DO ремонтопригоден, а запчасти на него доступные и продаются в любом магазине специализирующемся на Ладе.
Рекомендую на канале: Renault Logan на пробеге 550 тыс.км., основные ремонты, отзыв таксиста
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день