По оценкам аналитического агентства «Автостат», по итогам первого квартала текущего года в России было продано больше 30 тысяч новых легковых машин, оснащенных дизельным силовым агрегатом. Это примерно 8% от общей доли проданных машин. Не секрет, что одной из причин такого малого спроса на автомобили на «солярке» является их завышенная цена, по сравнению с бензиновыми версиями. Мы решили проанализировать отечественный рынок и выяснить, есть еще у нас доступные автомобили, работающие на тяжелом топливе.
Renault Dokker – 1 079 990 рублей
К сожалению, это новая реальность, и с ней нужно смириться. Что уж говорить, если бюджетный седан, который еще вчера стоил в районе пятисот тысяч, спокойно «переваливает» за отметку в 1 млн рублей. Ожидать меньших цен от всегда более дорогих дизелей в России не приходится. Однако, есть еще одна фирма на нашем рынке, которая предпочитает брать ценой несмотря ни на что, и это уже не Lada. «Французы» с успехом перенесли ролевую модель «Логана» на другие машины своего бренда и теперь румынские Dacia занимают ведущие роли в сегменте бюджетных машин России.
За эту сумму клиент получает пассажирский компактвэн с дизельным мотором объемом 1.5 л мощностью 90 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механикой. «База» весьма скромная без кондиционера и музыки. Однако и опции у «Рено» стоят тоже весьма бюджетно. За музыку, к примеру, нужно доплатить только 12 990 рублей.
Renault Duster – 1 100 000 рублей
Не удивительно, и даже вполне ожидаемо, второй по доступности «дизель» в России вновь Renault. Точнее опять Dacia. Кроссовер уже давно застолбил за собой звание "самый рабочий из кроссоверов". Зато цена на экономичный и тяговитый мотор перебивает все недостатки машины.
За эти деньги покупатель «Дастера» получит автомобиль с дизельным мотором объемом 1.5 л мощностью 109 л.с. и шестиступенчатой механикой с полным приводом. В базе также не будет множества привычных деталей, но их цена, в качестве опций, не сильно повысит общую стоимость машины.
Peugeot 408 – 1 258 000 рублей
«Французы» всегда славились своими «дизелями» поэтому не удивительно, что именно они представлены в этой подборке. Относительно недавно на российском рынке у «Пежо» была модель 301, которая и вовсе была самой доступной дизельной машиной России в свое время. Однако сейчас за всех «отдувается» старичок 408-й, который является, по сути 308-й моделью в кузове седан.
За такую сумму покупатель получит машину с дизельным мотором объемом 1.6 л мощностью 114 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией. Зато у автомобиля будет сразу весьма неплохая комплектация с кондиционером, круиз-контролем и датчиками парковки.
Citroen C4 Sedan – 1 266 000 рублей
«Ситроен» и «Пежо» не простоя похожие автомобили. Это «братья-близнецы», который собираются на одном конвейере одного завода из одних и тех же запчастей. Так что выбор между этим двумя моделями заключается всего лишь во вкусовых предпочтениях дизайна покупателем.
Все тот же мотор 114 л.с. и так же «механика», что и у Peugeot.
Citroen C3 Aircross – 1 525 00 рублей
Пятое по доступности место занимает вновь француз. Хотя назвать доступной машину за полтора миллиона язык не поворачиваются. Но что поделать, такой вот расклад нынче на рынке новых машин в России.
То ли кроссовер, то ли приподнятый хэтчбек за эти деньги предлагает моторчик объемом 1.6 л мощностью только 92 л.с. и естественно без полного привода. Зато комплектация будет отличная. Здесь и климат-контроль, и сенсорный экран, и кожаный руль, и еще многое другое.