Привет! Летний сезон плавно открывается, а это значит, что мы летаем и готовим нашу технику. Сегодня я решил настроить ДВС двигатель OS MAX 46 для гоночного самолета. О самолете я расскажу в другой раз, а сегодня поговорим о двигателе!
Для тех, кто давно вращается в теме авиамоделизма, OS MAX фирма очень и очень знакомая. Эти японские умельцы выпускают двигатели для авиамоделей различных классов. Летать на ос максе, равносильно, что ездить на "мерседесе". При правильной эксплуатации двигатели очень надежные, ресурсоемкие и стабильные. По своему небольшому, но все же опыту, скажу, что летать на нем одно удовольствие.
У меня OS MAX 46 AX. Обьем двигателя кажется совсем небольшим - 7,45 кубических см, а мощность 1.65 лошадиных сил. Крутит такой мотор до 16000 оборотов в минуту. Очень неплохо. Летает на калильном топливе (смесь метанола, масла и нитрометана).
Цифра 46 означает класс двигателя (классификация модельных моторов), а вот AX означает, что у этого мотора есть подшипники. Они уменьшают трение и тем самым позволяют выдавать куда большие обороты, нежели чем без подшипников. Для гоночного самолета это очень сильное преимущество.
После краша в ноябре 2019 этот мотор был вымыт и не эксплуатировался, поэтому был в некоторой степени законсервирован.
Подготовить к полету особых проблем не составило. Снял свечу, промыл камеру сгорания вд-40, закрутил свечу обратно ииии все. Готово!
Бак заправил, накальник для свечи подготовил, вышел во двор и осталось только запустить и настроить.
Завелся почти сразу, настраивать даже и не пришлось. Работает очень хорошо.
Теперь можно и в поле. А об этом, уже в следующей статье!