Запустив модель BMW M3 в 1986 году, немецкий бренд совершил прорыв в сегменте спортивных автомобилей среднего класса. На тот момент ни один другой производитель не применял технологии из мира автоспорта, чтобы превратить автомобиль массового производства, такой как BMW 3 серии, в первоклассный спорткар, пригодный для повседневной эксплуатации. Именно BMW M3 первого поколения стал своеобразным эталоном, на который равнялись остальные автопроизводители.
1986 год – 3 серия с расширенными колесными арками и впечатляющей мощностью.
Весной 1986 года на автодроме Муджелло состоялась премьера предельно яркой спортивной версии BMW 3 серии. Заново разработанный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 2,3 л выдавал 200 л.с. максимальной мощности. Такая силовая установка идеально подходила для легкого двухдверного автомобиля весом всего лишь 1200 кг. Динамические показатели, которых новинке удалось достичь в то время – разгон до 100 км/ч за 6,7 секунд и максимальная скорость в 235 км/ч – впечатляют и сегодня.
В 1988 году на свет появилась еще более экстремальная модификация BMW M3 Evo. Благодаря увеличенной до 220 л.с. мощности купе могло разгоняться до 243 км/ч.
А в 1990 году была выпущена ограниченным тиражом топовая версия BMW M3 первого поколения – BMW M3 Sport Evolution.
1992 год – от настоящего гоночного автомобиля до элегантного купе.
В отличие от своих предшественников, BMW M3 второго поколения, премьера которого состоялась в 1992 году, был сконструирован специально для эксплуатации в обычных условиях. Сдержанное и элегантное купе оснащалось 6-цилиндровым двигателем объемом 3 л, развивающим мощность 286 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм. BMW M3 Купе разгонялся до 100 км/ч ровно за 6 секунд, а его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.