Найти в Дзене
У бати в гараже

Подсветка поворотов, контроль давления в шинах и ещё 4 скрытые функции Лада Веста

Скрытые функции – тема хорошо знакомая владельцам автомобилей группы VAG, для них открыты двери всевозможных алгоритмов работы со светом – стробоскопы, американские габариты без замены лампочек и возни с проводкой, но это самые простые примеры на самом деле всё гораздо интересней. Однако и отечественный автопром не обделен скрытыми возможностями, которые по каким-то причинам не доступны с завода.

Начнём с подсветки поворотов через противотуманные фары. Опция знакомая многим по названию Corner. Достаточно простая и примитивная, но в тоже время полезная, когда маневрируешь в темном дворе. Работает она по следующему принципу, на небольшой скорости, если включен ближний свет, при вращении рулём загорается ПТФ на нужной стороне. ПТФ светит шире ближнего и перед автомобилем, в поворотах помогает. Эта функция не включена в некоторых комплектациях, но поддерживается блоком комфорта автомобиля.

Проводи меня домой – полезная функция в некоторых ситуациях. Позволяет заглушить автомобиль, и включить на 30 секунд и более (до 5 минут). Для этого нужно выключить зажигание, достать ключ, а дальше моргнуть дальним, один раз это 30 секунд, 2 раза минута и так далее.

Звуковой сигнал для штатного ЦЗ. Многие привыкли, что автомобиль отвечает звуковым сигналом, когда сигнализация ставится и снимается с охраной. С Вестой идет удобный ключ ДУ и многие отказываются от установки дополнительной сигнализации. Однако звук можно включить, он будет реализовываться через клаксон. Кратковременный сигнал при постановке и снятии с охраны, что удобно, сигнала не будет, если одна или несколько дверей не закрыты.

-2

Anti Hijack – многие знакомы с этой функцией, но работает на Весте она немного иначе. Алгоритм спорный, но всё-таки. Снятие с охраны происходит в два этапа, первое нажатие кнопки на брелоке ДУ отключает охрану, все двери остаются закрытыми, второе нажатие открывает все двери (было бы куда логичней реализовать ступенчатое открытие дверей, сначала дверь водителя, потом все остальные). Но есть и полезный момент – двери на Весте автоматически закрываются с началом движения, если же активирована данная функция, то при открытии любой двери из салона, все остальные останутся закрытыми.

Есть ещё одна возможность, но доступна она лишь для авто с задним дворником, то есть для SW. Функция позволяет деактивировать автоматическое включение заднего дворника при движении задом. Функция может и удобная, но затертое заднее стекло гарантировано.

Контроль давления в шинах или iTPMS. Реализуется через датчики ABS (автомобили не всех годов могут поддерживать). Датчики ABS постоянно считывают скорость вращения колес, логично предположить, что когда колесо начнет спускать, то скорость его вращения начнет увеличиваться. Точность работы оставляет желать лучшего, но спущенное на 0.5 бар колесо определяется. На панели загорается соответствующий индикатор, но какое конкретно колесо спущено не пишется, а жаль.

-3

Как активировать? Для этого нужен ELM 327, либо другое диагностическое оборудование для Весты, энтузиазм и компьютер, можно сделать и через смартфон. Все действия на свой страх и риск, многие уже обученные люди готовы сделать это недорого. Если же решились сами, то вот вам ссылка, где человек подробно показывает, как активируется каждая функция.

Авто
5,66 млн интересуются