79 подписчиков

Почему греются тормозные диски

Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих конструкции любого автомобиля. От исправности тормозной системы зависит не только комфортность передвижения на автомобиле, но и безопасность водителя и пассажиров. Как и любой другой узел транспортного средства, тормоза со временем могут быть подвержены износу, и в их работе могут проявляться различные дефекты, одним из которых является перегрев. Но по какой причине могут перегреваться тормозные диски?

  Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих конструкции любого автомобиля.


В первую очередь, следует понимать разницу между нагревом и перегревом дисков, так как специфика работы дисков такова, что их поверхность при торможении всегда нагревается до довольно высоких температур. При торможении температура диска может достигать двухсот градусов, и это является для него нормальной рабочей температурой, вызванной трением тормозных колодок о поверхность диска. Тормозные диски обычно изготавливаются из сплава стали и чугуна, что и позволяет им выдерживать высокие температуры. Керамические тормозные диски могут выдерживать еще большие температуры – до тысячи градусов, но в серийном производстве автомобилей они не используются, так как имеют слишком высокую стоимость.

Опасность перегрева тормозных дисков заключается в том, что в этом случае тормозные колодки перестают нормально взаимодействовать с поверхностью диска, из-за чего эффективность торможения падает. Но, если тормозные диски разогреваются до нормальной рабочей температуры, а система торможения при этом функционирует нормально, то перегревом это не является, и беспокоиться не стоит.

Действительно серьезный перегрев часто возникает на автомобилях любителей агрессивной езды, которые часто производят резкое торможение при высокой скорости езды, что может моментально разогреть диски до температур, превышающих нормальный рабочий уровень. То же самое можно сказать и о дрифте, когда тормоза используются для создания управляемого заноса автомобиля. Любое неаккуратное использование тормозов при агрессивном вождении может привести к перегреву тормозного диска, и, как следствие – к его быстрому износу.


Технические неисправности тормозной системы тоже вполне могут привести к перегреву диска. Например, если сам диск покороблен, то при торможении колодки будут прилегать к нему не плотно, что и приводит к перегреву диска, а также к неуверенному срабатыванию тормозов. Самой частой причиной является заклинивший суппорт тормозных колодок: который не дает уйти колодке назад и она продолжает тормозить колесо даже при не нажатой педали тормоза. Эту неисправность надо устранять максимально быстро, так как по-мимо повышенного износа колодки и диска происходит дальнейшей нагревание суппорта которое ведет к себе удорожания его ремонта. Причиной того, что колодку заклинило могут быть направляющие "пальцы" суппорта, возможно порвался пыльник и забилась грязь или использовалась не качественная смазка для направляющих. Кроме того, если тормозные колодки, установленные на автомобиль, не отличаются высоким качеством, то это может быть еще одной из возможных причин перегрева диска, к тому же такие колодки изнашиваются гораздо быстрее. Также, довольно часто тормозной диск может перегреваться в случаях, когда на автомобиле установлены задние тормоза барабанного типа, которые не отличаются особой эффективностью, и вся нагрузка при торможении приходится как раз на передние, дисковые тормоза.

  Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих конструкции любого автомобиля.-3


Для того чтобы сохранить нормальное состояние диска на длительное время, следует придерживаться аккуратного стиля вождения, а также при замене тормозных колодок отдавать предпочтение более качественным колодкам, так как они дольше служат, и не влияют на состояние тормозного диска. Кроме того, не стоит ехать на автомойку сразу после длительной поездки, так как разогретый в процессе тормозной диск остывает очень долго, а при резком изменении температуры его поверхность может покрываться микротрещинами, что крайне негативно отразится на его работе.

  Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих конструкции любого автомобиля.-4

Какие марки дисков и колодок Вы предпочитаете?