Около 7 тысяч троллейбусов сегодня работает в Китае. Они обслуживают стандартные внутригородские, пригородные, экскурсионные и скоростные маршруты в более чем 15 крупных городах Поднебесной.
В первом полугодии 2020 года ожидается запуск в регулярную эксплуатацию нового предприятия в городе Чжэнчжоу. Уже приобретено 50 двухосных машины Yutong для обслуживания маршрута по системе BRT, где сейчас курсируют только автобусы.
Прошлый год (2019-ый) оказался богатым на события. Нет, строительство новых линий велось и в 2018 году, но акцентируем внимание на недавних событиях.
Пекин. Два маршрута (19 с 12.11.19, 635 с 26.11.19), где работали автобусы теперь обслуживаются троллейбусами. На начало 2020 года в столице Китая троллейбусами обслуживалось 32 маршрута и 3 (три) BRT магистраль. В марте 2020 года на троллейбус был переведен автобусный маршрут № 70, ставший 33 по счету. Ещё два маршрута (№№160, 151Н) троллейбусы начали обслуживать в городе Ханчжоу. 29 июня 2019 года компания общественного транспорта Boshan Group открыла маршрут 151H.
8 ноября 2019 года в Ухане был восстановлен ранее закрытый маршрут троллейбуса от проспекта Цзеци Эрки-роуд до Цяоку-роуд. Вся контактная сеть по проспекту Чжуншань заменена на современную с использованием передовых решений. Троллейбус стал символом промышленного развития Ухани. В 2017-18 годах власти активно обсуждали вопрос демонтажа контактной сети по мосту через реку Янцзы. Троллейбусная система является важным государственным достоянием и культурной реликвией. Её надо защищать и развивать. Это один из тезисов, которые жители Ухани высказали ЗА.
Волнения и споры дошли до центрального властного аппарата. "Сверху" было сказано, что исторические реликвии, культурные памятники и культурное наследие города являются частью жизни. Необходимо объединить преобразование и модернизацию старого города с защитой исторических мест и сохранением исторического контекста не только для улучшения среды обитания, но также для защиты прошлого.
И конкретно о троллейбусе. Линия по мосту является основой для эксплуатации "зеленых автобусов" (необходимо пояснить, что этот участок связывает две больших сети). Мы не должны разбирать, а должны украшать сеть троллейбусных линий с помощью новых технологий, трансформировать и улучшать эстетическое восприятие сети, чтобы она стала ярким звеном в воздухе. Так называемое «визуальное загрязнение» не наносит вреда человеческому организму. Защита окружающей среды и здоровье человека являются более важными и одним из основных элементов современного экономического развития.
В итоге сеть решено оставить. Более того, дано поручение о строительстве кольцевой линии вдоль границы города.
Цзинань, где работает 4 маршрута (101-104) 7 ноября 2019 года провел тендер на поставку 140 троллейбусов - электробусов с динамической подзарядкой. Ставка на троллейбус в этом городе очень масштабная - 735 новых машин! Им предстоит полностью освободить город от автобусов и прочего грязного транспорта. Первые 112 км - это коридоры BRT. Сегодня там автобусы, будут троллейбусы. Около 39 маршрутов будет преобразовано с учетом поставки новых машин.
Город Лоян, где действует три маршрута (№101-103) год отработал стабильно. Часть маршрутов меняли свои трассы в связи со строительством линий метро. 67 новых троллейбусов для города закупили в 2017 году.
В Циндао в работе остается три маршрута (№№ 2, 5, 30). Парк машин обновлялся на протяжении 2015-2018 годов.
Система в городе Баодин, одна из "молодых" не только в Китае, но и в мире. Город находится в 160 км от Пекина. Работы по строительству троллейбусной системы начались здесь в 2016 году, пуск состоялся 29 декабря 2018 года. К пуску было приобретено 70 машин. Сегодня тут работает две магистральных линии BRT (№№ 902, 903). 15 ноября 2019 года ввели в эксплуатацию еще 18 сочлененных 18-метровых троллейбусов Фотон. В тот же день было начаты работы по продлению маршрута 903 от автовокзала Давангдиан.
Есть в Китае и внегородские троллейбусные системы. Единственное такое предприятие расположено в провинции Шаньси, где по одной линии к угольной шахте Вуян в уезде Сянюань города Чанчжи (рабочая зона деревни Уйян) курсируют троллейбусы.
Безусловно, что перечислены не все действующие "троллейбусные города" Китая. Рост числа троллейбусов продолжается. С конца 2019 года в Пекине начал работать офис по Развитию троллейбусного транспорта в Китае. Его задача - развивать этот вид транспорта по всей стране, тенденции уже прослеживаются.