Найти тему

Китай выбирает троллейбусы

Новые троллейбусы для города Чжэнчжоу
Новые троллейбусы для города Чжэнчжоу

Около 7 тысяч троллейбусов сегодня работает в Китае. Они обслуживают стандартные внутригородские, пригородные, экскурсионные и скоростные маршруты в более чем 15 крупных городах Поднебесной.

В первом полугодии 2020 года ожидается запуск в регулярную эксплуатацию нового предприятия в городе Чжэнчжоу. Уже приобретено 50 двухосных машины Yutong для обслуживания маршрута по системе BRT, где сейчас курсируют только автобусы.

Ван Минся, 1972 года рождения приехала в Чжэнчжоу в 1991 году. Работала водителем автобуса, а теперь она освоила новый вид транспорта - троллейбус!
Ван Минся, 1972 года рождения приехала в Чжэнчжоу в 1991 году. Работала водителем автобуса, а теперь она освоила новый вид транспорта - троллейбус!

Прошлый год (2019-ый) оказался богатым на события. Нет, строительство новых линий велось и в 2018 году, но акцентируем внимание на недавних событиях.

Сочлененный троллейбус в Пекине.
Сочлененный троллейбус в Пекине.

Пекин. Два маршрута (19 с 12.11.19, 635 с 26.11.19), где работали автобусы теперь обслуживаются троллейбусами. На начало 2020 года в столице Китая троллейбусами обслуживалось 32 маршрута и 3 (три) BRT магистраль. В марте 2020 года на троллейбус был переведен автобусный маршрут № 70, ставший 33 по счету. Ещё два маршрута (№№160, 151Н) троллейбусы начали обслуживать в городе Ханчжоу. 29 июня 2019 года компания общественного транспорта Boshan Group открыла маршрут 151H.

Ханчжоу. Троллейбус на 151 маршруте
Ханчжоу. Троллейбус на 151 маршруте

8 ноября 2019 года в Ухане был восстановлен ранее закрытый маршрут троллейбуса от проспекта Цзеци Эрки-роуд до Цяоку-роуд. Вся контактная сеть по проспекту Чжуншань заменена на современную с использованием передовых решений. Троллейбус стал символом промышленного развития Ухани. В 2017-18 годах власти активно обсуждали вопрос демонтажа контактной сети по мосту через реку Янцзы. Троллейбусная система является важным государственным достоянием и культурной реликвией. Её надо защищать и развивать. Это один из тезисов, которые жители Ухани высказали ЗА.

Волнения и споры дошли до центрального властного аппарата. "Сверху" было сказано, что исторические реликвии, культурные памятники и культурное наследие города являются частью жизни. Необходимо объединить преобразование и модернизацию старого города с защитой исторических мест и сохранением исторического контекста не только для улучшения среды обитания, но также для защиты прошлого.

Тот самый мост и та самая линия по мосту в городе Ухань. Фото 1958 год. Красиво, правда?
Тот самый мост и та самая линия по мосту в городе Ухань. Фото 1958 год. Красиво, правда?

И конкретно о троллейбусе. Линия по мосту является основой для эксплуатации "зеленых автобусов" (необходимо пояснить, что этот участок связывает две больших сети). Мы не должны разбирать, а должны украшать сеть троллейбусных линий с помощью новых технологий, трансформировать и улучшать эстетическое восприятие сети, чтобы она стала ярким звеном в воздухе. Так называемое «визуальное загрязнение» не наносит вреда человеческому организму. Защита окружающей среды и здоровье человека являются более важными и одним из основных элементов современного экономического развития.

В итоге сеть решено оставить. Более того, дано поручение о строительстве кольцевой линии вдоль границы города.

Ухань. У троллейбуса полная автономия. С провода и без - они теперь комбинируют сами
Ухань. У троллейбуса полная автономия. С провода и без - они теперь комбинируют сами

Цзинань, где работает 4 маршрута (101-104) 7 ноября 2019 года провел тендер на поставку 140 троллейбусов - электробусов с динамической подзарядкой. Ставка на троллейбус в этом городе очень масштабная - 735 новых машин! Им предстоит полностью освободить город от автобусов и прочего грязного транспорта. Первые 112 км - это коридоры BRT. Сегодня там автобусы, будут троллейбусы. Около 39 маршрутов будет преобразовано с учетом поставки новых машин.

Цзинань, один из новых троллейбусов 2019 года выпуска
Цзинань, один из новых троллейбусов 2019 года выпуска

Город Лоян, где действует три маршрута (№101-103) год отработал стабильно. Часть маршрутов меняли свои трассы в связи со строительством линий метро. 67 новых троллейбусов для города закупили в 2017 году.

Лоян, троллейбус поставки 2017 года
Лоян, троллейбус поставки 2017 года

В Циндао в работе остается три маршрута (№№ 2, 5, 30). Парк машин обновлялся на протяжении 2015-2018 годов.

Циндао, один из новых троллейбусов YUTONG ZK5105A
Циндао, один из новых троллейбусов YUTONG ZK5105A

Система в городе Баодин, одна из "молодых" не только в Китае, но и в мире. Город находится в 160 км от Пекина. Работы по строительству троллейбусной системы начались здесь в 2016 году, пуск состоялся 29 декабря 2018 года. К пуску было приобретено 70 машин. Сегодня тут работает две магистральных линии BRT (№№ 902, 903). 15 ноября 2019 года ввели в эксплуатацию еще 18 сочлененных 18-метровых троллейбусов Фотон. В тот же день было начаты работы по продлению маршрута 903 от автовокзала Давангдиан.

Новые троллейбусы в Баодине
Новые троллейбусы в Баодине

Есть в Китае и внегородские троллейбусные системы. Единственное такое предприятие расположено в провинции Шаньси, где по одной линии к угольной шахте Вуян в уезде Сянюань города Чанчжи (рабочая зона деревни Уйян) курсируют троллейбусы.

Троллейбус для рабочих угольной шахты
Троллейбус для рабочих угольной шахты

Безусловно, что перечислены не все действующие "троллейбусные города" Китая. Рост числа троллейбусов продолжается. С конца 2019 года в Пекине начал работать офис по Развитию троллейбусного транспорта в Китае. Его задача - развивать этот вид транспорта по всей стране, тенденции уже прослеживаются.