Приветствую всех!
Эта статья для тех автовладельцев, кто встал перед необходимостью замены шин на своем автомобиле, но не хочет забивать голову техническими характеристиками, скучными и нудными обзорами шин на ютубе и не очень доверяет проплаченным тестам автомобильных журналов.
Итак, начнем.
Зачем вообще их менять?
Шины - единственное что отделяет ваш автомобиль от дороги. От их состояния сильно зависит тормозной путь и управляемость, особенно на мокрой и скользкой дороге.
Как понять, что пора?
Если ваши шины похожи на слик Формулы-1, значит их уже нужно было заменить пару тысяч километров назад. Если еще нет - вам в помощь индикатор износа - twi.
Протектор стерся до индикатора? Пора менять.
Возможно, протектор еще глубокий, но с течением времени и благодаря "отличному" качеству наших дорог на поверхности шин могут образовываться большие и малые трещины, а также шишки (грыжи). В таком случае шина тоже требует замены.
С чего начать?
С размера и количества.
Размер указан на боковой части шины (175/65R14, 195/65R15, 205/55R16 и т.д и т.п.). Также табличку с указанием рекомендуемых размеров можно найти в проеме водительской двери.
Шины как правило изнашиваются неравномерно, потому если есть желание съэкономить для начала можно поменять только пару наиболее изношенных. Главное правило - на одной оси шины должны быть одинаковыми.
Но лучше менять сразу 4, а еще лучше 5 (вместе с запасным колесом, если конечно оно у вас есть).
Что купить?
Времена дефицита прошли, и от изобилия брендов разбегаются глаза. Постараюсь разбить их по группам.
- Топовый дивизион. Дорого, качественно, надежно, с мировой славой и богатой историей. Мишлен, Континенталь, Бриджстоун, Пирелли. Если бюджет позволяет - берите. Мне остается только позавидовать.
- Крепкие середнячки. Под-бренды топовых брендов или менее претенциозные компании - Тойо, Йокохама, Данлоп, БФГудрич, Матадор, Файрстоун, Ханкук, Нексен,Гудьер, Нокиан. Лучший выбор по соотношению цена-качество.
- Дешево и сердито. Виатти, Кордиант, Формула, Кумхо, Маршал, Тигар/Корморан, Родстоун, Триангл. Ездить спокойно, и музыку погромче.
- Зато не бэ-у! Кама, Тунга, Белшина, Амтел... Черные и круглые, хотя иногда и не совсем, и на этом их достоинства заканчиваются. А может лучше б/у? Как-нибудь напишу об этом отдельно.
- Темные лошадки. Бесчисленное количество китайских брендов, которые появляются так же внезапно, как и исчезают. Качество может быть как категории "Г" так и весьма достойным, но вы не узнаете точно пока не купите. Если вы азартные человек, любите риск и считаете себя везучим - дерзайте.
Где купить?
В идеале это должен быть крупный магазин с сайтом и шиномонтажом.
Цена на сайте как правило ниже, чем на ценниках на витрине, и можно сравнить с конкурентами. Вероятно вам предложат скидку на шиномонтаж (если нет, спросите) или вовсе сделают его бесплатно. Так же на станке будут видны дефекты резины, если они есть, и в случае брака вы сможете сразу поменять ее или вернуть деньги.
А они у вас вообще свежие?
Дата производства шины указана на боковине в овале, в формате 4 цифр. Первые две цифры - неделя, вторые - год производства.
Конечно это не вино, и лучше они с годами не становятся, но и искать по всему городу шины выпущенные неделю назад тоже не стоит. Шины этого года или конца предыдущего - отлично. Шинам больше двух лет - повод запросить скидку. Шинам больше трех-четырех - нужно крепко призадуматься о целесообразности такой покупки. Шины старше пяти лет попадают в категорию б-у независимо от наличия пробега.
На этом все, надеюсь моя статья окажется для вас полезной!
Буду рад ответить на ваши комментарии.